Уникальное собрание старообрядческого рисованного лубка XVIII–XIX вв. поступило в музей в 1939 году из коллекции известного исследователя старообрядчества В.Г.Дружинина. Большинство произведений - работы мастеров Выговской поморской пустыни. На рубеже XVII-XVIII веков этот монастырь стал «поморским Иерусалимом». Лубочные листы соединяют текст и изображение, слово и образ. Поскольку техника печатного лубка была для старообрядцев недоступна вплоть до начала XX века, то рисованный лубок не знал ни тиража, ни печати – он целиком исполнялся самодеятельными художниками с начала и до конца от руки. Здесь и портреты настоятелей Выговской обители, и иллюстрации к рассказам и притчам из литературных сборников, картинки, предназначенные для чтения и песнопения, и настенные календари-святцы. Евгения Лаптева 

Опубликовано 15 апреля 2013, 06:48

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>