Уникальное собрание старообрядческого рисованного лубка XVIII–XIX вв. поступило в музей в 1939 году из коллекции известного исследователя старообрядчества В.Г.Дружинина. Большинство произведений - работы мастеров Выговской поморской пустыни. На рубеже XVII-XVIII веков этот монастырь стал «поморским Иерусалимом». Лубочные листы соединяют текст и изображение, слово и образ. Поскольку техника печатного лубка была для старообрядцев недоступна вплоть до начала XX века, то рисованный лубок не знал ни тиража, ни печати – он целиком исполнялся самодеятельными художниками с начала и до конца от руки. Здесь и портреты настоятелей Выговской обители, и иллюстрации к рассказам и притчам из литературных сборников, картинки, предназначенные для чтения и песнопения, и настенные календари-святцы. Евгения Лаптева 

Опубликовано 15 апреля 2013, 06:48

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>