Уникальное собрание старообрядческого рисованного лубка XVIII–XIX вв. поступило в музей в 1939 году из коллекции известного исследователя старообрядчества В.Г.Дружинина. Большинство произведений - работы мастеров Выговской поморской пустыни. На рубеже XVII-XVIII веков этот монастырь стал «поморским Иерусалимом». Лубочные листы соединяют текст и изображение, слово и образ. Поскольку техника печатного лубка была для старообрядцев недоступна вплоть до начала XX века, то рисованный лубок не знал ни тиража, ни печати – он целиком исполнялся самодеятельными художниками с начала и до конца от руки. Здесь и портреты настоятелей Выговской обители, и иллюстрации к рассказам и притчам из литературных сборников, картинки, предназначенные для чтения и песнопения, и настенные календари-святцы. Евгения Лаптева 

Опубликовано 15 апреля 2013, 06:48

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>