Уникальное собрание старообрядческого рисованного лубка XVIII–XIX вв. поступило в музей в 1939 году из коллекции известного исследователя старообрядчества В.Г.Дружинина. Большинство произведений - работы мастеров Выговской поморской пустыни. На рубеже XVII-XVIII веков этот монастырь стал «поморским Иерусалимом». Лубочные листы соединяют текст и изображение, слово и образ. Поскольку техника печатного лубка была для старообрядцев недоступна вплоть до начала XX века, то рисованный лубок не знал ни тиража, ни печати – он целиком исполнялся самодеятельными художниками с начала и до конца от руки. Здесь и портреты настоятелей Выговской обители, и иллюстрации к рассказам и притчам из литературных сборников, картинки, предназначенные для чтения и песнопения, и настенные календари-святцы. Евгения Лаптева 

Опубликовано 15 апреля 2013, 06:48

Другие события

Святой Себастьян сменил имя: реставрация в Эрмитаже раскрыла политический замысел Луини

В Аполлоновом зале Эрмитажа можно впервые после реставрации увидеть работы ломбардского художника Бернардино Луини «Святой Себастьян» и «Святая Екатерина с двумя ангелами». Дополняет выставку «Распятие с Мадонной, святыми Павлом, Марией Магдалиной, Иоанном и Франциском», которому реставрация только предстоит. «Фонтанка» пообщалась с куратором и реставраторами и выяснила, откуда взялись волосы на груди святого Себастьяна, почему богатый красный цвет платья святой Екатерины — это практически чудо и многое другое.

Статьи

>