Балет Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра один из лучших своих спектаклей - «Анна Каренина». На фоне нынешнего всплеска интереса к роману Толстого, случившегося после выхода в прокат британско-голливудского фильма «Анна Каренина», приятно и полезно осмотреть не сомнительную импровизацию на мотивы толстовского сюжета, а по-настоящему психологический, тонкий спектакль.
Премьера балета «Анна Каренина» состоялась 31 марта 2005 года. Спектакль удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2005 в номинации «Лучший балетный спектакль». Солист Театра балета, народный артист России Альберт Галичанин удостоен премии «Золотой софит»-2005 в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (за роль Каренина). В 2006 году солистка Театра, лауреат международных конкурсов Мария Абашова получила Национальную премию «Золотая Маска» за лучшую женскую роль в балете (роль Анны).
Борис Эйфман: «Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. В сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений». Фонтанка.ру
Другие события
-
Легенда русского мюзикла: Марк Розовский и его «бродвейская» труппа привезут в Петербург пять театральных хитов
С 9 по 13 декабря легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского представит на сцене ТЮЗа имени Брянцева пять своих ключевых спектаклей — от философской притчи о лошади до авантюрной саги о мушкетерах, доказав, что жанр мюзикла может быть глубоко интеллектуальным и человечным.
-
Эрмитаж открывает экспозицию, посвящённую петербургской моде 1980-х — 2010-х годов
В Галерее костюма в РХЦ «Старая Деревня» откроется обновлённая экспозиция открытого хранения «Петербургский стиль. Модельеры Северной столицы. 1890-е — 2010-е годы». На экспозиции вы найдёте костюмы и арт-объекты, созданные мастерами разных поколений, среди которых Александр Арнгольдт, Сергей Бакин, Олег Бирюков, Владимир Бухинник, Константин Гончаров, Татьяна Котегова, Лилия Кисиленко, Стас Лопаткин, Нонна Меликова, Татьяна Парфёнова, Лариса Погорецкая, Ирина Танцурина, Елена Ткаченко, Янис Чамалиди, Татьяна Чапургина и другие.
-
Четыре тысячи лет истории: Эрмитаж посвящает большую выставку жанру портрета
До конца марта 2026 года в Николаевском зале Зимнего дворца можно будет увидеть более 750 произведений, охватывающих период с XX века до нашей эры до XXI века нашей эры. Пользуясь масштабами своего собрания, музей предлагает проследить через один жанр почти всё мировое искусство и историю человечества. Запад и Восток, Север и Юг, глубокая древность и современность. Музей приводит слова Михаила Пиотровского о том, как проект подводит зрителя к интриге, предлагая задуматься о различиях между портретом и дипфейком.
-
Стилист объяснит, как складываются «визуальные коды» молодежных субкультур
9 декабря в «Маяковке» Никита Зелепухин, преподаватель Школы дизайна петербургской Вышки и Кафедры дизайн костюма в Академии Штиглица, расскажет о «визуальных кодах» субкультур и о том, какие субкультурные находки, даже принципиально «антимодные», вдруг входили в моду. Бесплатно. 16+
-
В Петербурге пройдет Лаборатория абсурда
С 10 по 14 декабря мультидисциплинарная площадка «Узел» (пространство АТС, ул. Некрасова, 3-5) превратится в театральную лабораторию по исследованию абсурда: пять режиссеров представят эскизы спектаклей по драматургии Беккета, Виана, Тьери и Вишнека, чтобы попытаться найти соответствующий художественный язык для эпохи постправды и внутренней неопределенности. Партнером проекта стал Французский институт в Санкт-Петербурге.
-
Фестиваль итальянского кино: Бертолуччи, Гарибальди и женские судьбы
С 11 по 21 декабря в Петербурге пройдёт XI Российско-итальянский кинофестиваль RIFF. Смотр традиционно проводится при поддержке Итальянского Института культуры в Санкт-Петербурге. В киноцентре «Родина» покажут более двадцати итальянских картин: игровых, документальных и короткометражных, от лидеров проката до новинок авторского кино. 18+
Письмо светлячка. В онлайн-прокате — «Филателия», кино-призер «Окна в Европу», дающее надежду
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
- 07 декабря 2025 - Эрмитаж пережил 60 эвакуаций посетителей за три года, из них 11 — в 2025 году
- 07 декабря 2025 - «Такого на моей памяти не было». Пиотровский рассказал, сколько сотрудников потерял Эрмитаж, но и порадовался молодежи
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
Статьи
-
06 декабря 2025, 15:49В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38