Цикл из четырех концертов представляет в рамках своего абонемента главный приглашенный дирижер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Геннадий Николаевич Рождественский.
Дебют одного из выдающихся дирижеров нашего времени – Геннадия Рождественского состоялся более 60 лет назад! Одну из главных черт его творческого портрета составляет просветительское направление, которого он неизменно придерживался в своем творчестве – результатом этого являются четыре книги о музыке, интереснейшие лекции и комментарии к концертам и записям, а также, своего рода «возрожденческая миссия»: открытие и исполнение произведений неизвестных, неисполняемых, забытых по разным причинам. В программе концерта малоизвестное сочинение Римского-Корсакова «Стих об Алексее, Божьем человеке» для хора с оркестром. Духовный стих – особый жанр русской народной музыки – стихотворение-песня на христианские темы и сюжеты. Римский–Корсаков несколько раз обращался к духовному стиху об Алексее: он звучит в четвертом действии оперы «Псковитянка»; в симфонической сюите «Музыка к драме Мея «Псковитянка», переложен для мужского хора (альты-мальчики, тенора, басы) и симфонического оркестра. Еще одно малоизвестное сочинение – Первая симфония Гавриила Попова, советского композитора, младшего современника Сергея Прокофьева и ровесника Дмитрия Шостаковича, воспитанника ленинградской консерватории. Его ранние сочинения – Септет и Первая симфония стали сенсацией. По степени таланта его сравнивали с Шостаковичем. Наталья Северин 

Опубликовано 30 марта 2013, 20:26

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>