«Сезон Пассионов». Камерный хор «Россика». Перголези «Stabat Mater».

Версия для печати Версия для печати

Камерный хор «Россика» (на фото), основанный и руководимый Валентиной Копыловой-Панченко, известен с 1976 - 1977 г. как первый исполнитель в Ленинграде образцов древнерусского певческого искусства и русского хорового барокко 17 - 18 вв. Сегодня коллектив возрождает традиции сезонов Пассионов – сезона Страстей христовых в период Великого поста, культурной традиции старого Петербурга. Во время Великого поста все театры и другие увеселительные заведения закрывались, начинался насыщенный сезон концертов духовной музыки на латинском языке на темы Страстей христовых. Традиция Великопостных концертов стала началом филармонической жизни в Петербурге. 
В программе концерта - самое популярное сочинение Перголези «Stabat Mater», последнее сочинение 26-летнего композитора. Завоевавший известность своими операми, Перголези, погибая от чахотки, покинул Неаполь, переехал в небольшой городок неподалеку и посвятил себя написанию духовной музыки. «Stabat Mater dolorosa» — «Мать скорбящая стояла», — одно из средневековых песнопений, исполнявшихся во время католической мессы после Аллилуйи, перед чтением Евангелия, в том числе и во время Великого поста. На тему этого песнопения писали сочинения многие европейские композиторы: Палестрина, Гайдн, Шуберт, Россини, Лист, Верди, Дворжак, Пендерецкий. Русский поэт Афанасий Фет сделал стихотворный перевод с латинского текста, в концерте его прочтет артист Леонид Мозговой. Прозвучат также арии из «Пассионов» Иоганна Себастьяна Баха, арии и мотеты Вивальди, Баха, Моцарта, Генделя, а также инструментальные концерты в исполнении ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга». Наталья Северин 

Опубликовано 30 марта 2013, 20:14

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>