ICONS - это скандальный проект Марата Гельмана, собрание живописных работ и скульптурных композиций двадцати пяти известных российских художников, посвещенный русской православной иконе и современному искусству. Возможен ли между ними диалог? Куратор Марат Гельман считает, что возможен. Ведь икона одновременно принадлежит как церкви, так и истории искусства. Одни работы, представленные на выставке – рефлексия на традиционную икону, другие – смелые попытки создать новую христианскую иконографию, третьи работают с нерелигиозными смыслами религиозных образов. К примеру, художник Дмитрий Гутов относится к иконе как к константе мировой культуры. При помощи железных сварных конструкций он создал монументальные прориси. Получившиеся «решетки», «заборчики» и «оградки» лишь с одной точки зрения собираются в единый образ, под другими углами они уводят зрителя в дебри истории искусства ХХ века от кубизма до абстракционизма. Совсем молодой, но уже не менее известный дуэт Recycle, работая с иконографией «Тайной вечери», создал из пластиковой сетки «вид со спины» винчевской композиции. Анатолий Осмоловский показывает иконостас из буханок хлеба и караваев в разрезе, обращаясь к хлебу как к таинственному первообразу сверх-иконы. «Евангельский проект» Дмиртия Врубеля и Виктории Тимофеевой - удачный пример сопоставления отрывков из Библии с «новостной лентой»: огромные полотна с изображениями современных беспризорников, бомжей и беженцев в сочетании с вечными смыслами писания буквально оживляют Новый Завет, разрушая временной барьер. Евгения Лаптева 

Опубликовано 28 марта 2013, 19:42

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>