Трижды лауреат театральной премии «Прорыв» Дмитрий Волкострелов (на фото) медленно, но верно превращается в ключевую фигуру российского театра. Вчера еще «молодой экспериментатор», сегодня он представляет отечественную сцену на Днях российского театра в Варшаве рекордными четырьмя спектаклями — такой чести не удостоился ни один прочий режиссер, не говоря о том, что вообще мало кто удостоился. Между тем, отбор производили польские критики, далекие от наших конъюнктур и «раскладов». Спектакли Волкострелова неизменно оригинальны, отличаются особым трепетным отношением к инсценируемому тексту, которое можно было бы назвать изобретательным уважением. Режиссер исповедует особый способ работы с актерами, максимально очищая их от приемов жанрового театра, активно привлекает к работе средства мультимедиа, экспериментирует с пространством. Вот и зал «Приюта комедианта», как говорят, преобразится. Для Волкострелова это — не только дебют на сцене «Приюта»: он впервые работает с художником Яковом Кажданом, впервые ставит прозаический текст (новеллу великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера), впервые ставит текст покойного автора, который к тому же был моложе самого Волкострелова, когда писал «Любовную историю». Нехитрая новелла о парне и девушке, которые любили друг друга, а потом она забеременела, обещает обернуться замысловатым театральным зрелищем. Играют Алена Бондарчук, Алена Старостина, Илья Дель и Иван Николаев. Андрей Пронин 

Опубликовано 25 марта 2013, 05:35

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>