Трижды лауреат театральной премии «Прорыв» Дмитрий Волкострелов (на фото) медленно, но верно превращается в ключевую фигуру российского театра. Вчера еще «молодой экспериментатор», сегодня он представляет отечественную сцену на Днях российского театра в Варшаве рекордными четырьмя спектаклями — такой чести не удостоился ни один прочий режиссер, не говоря о том, что вообще мало кто удостоился. Между тем, отбор производили польские критики, далекие от наших конъюнктур и «раскладов». Спектакли Волкострелова неизменно оригинальны, отличаются особым трепетным отношением к инсценируемому тексту, которое можно было бы назвать изобретательным уважением. Режиссер исповедует особый способ работы с актерами, максимально очищая их от приемов жанрового театра, активно привлекает к работе средства мультимедиа, экспериментирует с пространством. Вот и зал «Приюта комедианта», как говорят, преобразится. Для Волкострелова это — не только дебют на сцене «Приюта»: он впервые работает с художником Яковом Кажданом, впервые ставит прозаический текст (новеллу великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера), впервые ставит текст покойного автора, который к тому же был моложе самого Волкострелова, когда писал «Любовную историю». Нехитрая новелла о парне и девушке, которые любили друг друга, а потом она забеременела, обещает обернуться замысловатым театральным зрелищем. Играют Алена Бондарчук, Алена Старостина, Илья Дель и Иван Николаев. Андрей Пронин 

Опубликовано 25 марта 2013, 05:35

Другие события

Меч, рассекающий невежество, и драгоценность исполнения желаний: о чем рассказывают экспонаты буддийской выставки в Эрмитаже

Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.

Статьи

>