Концертная программа «Немецкий романтизм». Реквием Р. Шумана и Симфония № 9 Л. ван Бетховена

Версия для печати Версия для печати

Наследие Роберта Шумана наиболее известно слушателям по его фортепианным сочинениям, реже исполняются его вокальные циклы, симфонии. Реквием, или даже Реквиемы (их у композитора – два), звучат крайне редко. Реквием ор. 148, на традиционный латинский текст создан в Дюссельдорфе в 1852 году. Звучание Реквиема необычайно светло для традиционного заупокойного богослужения, но относительно ярких романтических сочинений композитора – предельно сдержанно.

В пару к Реквиему Шумана – Девятая, последняя симфония Бетховена с мощной «Одой к радости». Примечательно, что первое исполнение Девятой симфонии в России состоялось в концерте Санкт-Петербургского филармонического общества 7 марта 1836 года с участием Придворной певческой капеллы. А в мартовский вечер 2013-го на сцену выйдут хор и симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер – Александр Чернушенко. Наталья Северин 

Опубликовано 17 марта 2013, 18:32

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>