Великопостные концерты. К 300-летию Александро-Невской Лавры

Версия для печати Версия для печати

Странно представлять великопостные концерты в период накануне Масленицы. Но опустим это. Осенью прошлого года Синодальный хор Московской патриархии, Патриарший хор храма Христа Спасителя и Российский национальный оркестр в Большом зале Московской консерватории представили премьеру Оратории Андрея Микиты «Семь песен о боге», в основу которой легли песни Бориса Гребенщикова.

Андрей Микита – церковный композитор, имеющий классическое консерваторское образование как пианист и композитор, среди его учителей – Борис Тищенко, Тихон Хренников и Александр Чайковский, и он – поколения 60-х, то есть сверстников Бориса Гребенщикова. К 40-летию «Аквариума» Микита и руководитель синодального хора исполнили свою версию песни БГ «Сокол», затем, увлекшись, нашли еще семь песен, христианских по текстам и близких по духу к русскому знаменному распеву. Эксперимент возбудил частичное недовольство блюстителей чистоты стиля и всеобщее любопытство и православных, и просто поклонников рока. В Петербурге ораторию исполнят Российский Национальный Оркестр, Хор Михайловского театра, Хор Byzantion (Румыния), дирижер - Димитрис Ботинис. Наталья Северин 

Опубликовано 04 марта 2013, 01:39

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>