Эрмитаж показывает коллекцию произведений Жана-Леона Жерома, крупного французского академиста, в том числе главную картину живописца из эрмитажной коллекции – «Бассейн в гареме». Эта изысканная вещь была заказана художнику будущим русским императором Александром III в 1875 году и стала одной из самых известных работ Жерома. Отменное исполнение, фривольный сюжет и явный эротический подтекст, вероятно, стали причиной похищения картины: в 2001 году полотно было вырезано из рамы и вынесено из музея. В 2007-м «Бассейн» вернулся в Эрмитаж, но в весьма плачевном состоянии: холст был сложен вчетверо, по сгибам порван, краска осыпалась – реставрация заняла 2,5 года, и на выставке можно проследить весь ход работ по восстановлению картины. «Бассейн» дополнят еще три живописных произведения Жерома, гравюра и две скульптуры, представляющие основные темы его творчества: античная история, походы Наполеона, восточные мотивы, театрализованные сцены. Можно составить цельный портрет одного из самых ярких мастеров французского академизма второй половины ХIX века. Ольга Лузина

Опубликовано 27 октября 2011, 21:29

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>