Музыку Гектора Берлиоза, неистового романтика, исполняют не так часто, за исключением разве что Фантастической симфонии, поскольку его музыка по всем параметрам – язык, оркестровка, драматургия, жанр,- так же, как рыжая шевелюра композитора, выбивается из любых рамок. К чести маэстро Гергиева – он исполнил многие сочинения неистового француза – и Реквием, и «Осуждение Фауста», и драматическую симфонию «Ромео и Юлия», и оперную дилогию «Троянцы», - в прямом смысле познакомив петербургскую, и не только, публику с творениями композитора.
 

Опера «Бенвенуто Челлини» была даже поставлена в Концертном зале режиссером Василием Бархатовым, правда, может быть подобную музыку лучше слушать в концертом исполнении – чтобы прислушаться и даже понять, если не все перипетии запутанного сюжета о почти детективных похождениях выдающегося скульптора XVI века, то музыку, которая сегодня кажется очень свежей, полной красот, пафоса, оркестрового разнообразия.

Дирижер - Валерий Гергиев. В главных партиях: Джакомо Балдуччи – Николай Каменский, Тереза – Анастасия Калагина, Бенвенуто Челлини – Сергей Семишкур, Асканио – Злата Булычева, Фьерамоска – Андрей Попов. Наталья Северин 

Опубликовано 25 февраля 2013, 08:07

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>