28 февраля - юбилей у петербургского художника театра и кино Марины Азизян. К этому событию приурочена выставка «Марина Азизян. Театр книги. Мольер». Представлены цикл работ, выполненный Мариной Азизян специально для нового издания сборника пьес великого драматурга: «Тартюф. Дон Жуан. Мещанин во дворянстве» петербургского издательства «Вита Нова».

Она - ученица легендарного театрального художника Николая Акимова. Оформила множество постановок, было художником 25 фильмов (среди них - «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Синяя птица», «Монолог», «Гость»). Дважды награждена премией «Золотой софит» за сценографию спектаклей «Федра» и «Двенадцатая ночь» в БДТ.

К литературным темам Азизян обращалась и ранее: оформила в технике «шитья» стихотворения Иосифа Бродского, а затем серию работ по мотивам «Фантастического словаря» Тонино Гуэрры. Сейчас же разработала целостное художественное оформление специально для книжного издания. Комедии Мольера Азизян «сценографировала», а не иллюстрировала в строгом смысле этого слова. По сути, это готовая сценография трех блистательных мольеровских пьес. Работая над книгой, создала около 300 эскизов. На выставке представлены многие из тех, что не вошли в издание.

В день открытия вернисажа 21 февраля состоится еще и презентация книги. Фонтанка.ру 

Опубликовано 20 февраля 2013, 17:11

Другие события

«Вулканическая» «Аида» и питон для страсти. Как в Мариинском репетируют первую премьеру-2025

На Новой сцене Мариинского театра репетируют оперу Верди «Аида» — над постановкой работает интернациональная команда (редкий случай по нынешним временам): итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, испанские художник по декорациям Антонио Ромеро и художник по костюмам Габриела Салаверри. Премьерный блок спектаклей пройдет 7–11 февраля, и город уже обсуждает, что на сцене появится живой питон. «Фонтанка» заглянула на репетицию, оценила риски и поговорила с создателями постановки.

Статьи

>