Мини-фестиваль "Два дня польской музыки". К 80-летию Кшиштофа Пендерецкого

Версия для печати Версия для печати

Кшиштоф Пендерецкий – гигантская фигура современной мировой музыкальной культуры: композитор, дирижер, педагог (причем во всех ипостасях – выдающийся, отмеченный всеми престижными премиями мира). Он - самый высокооплачиваемый, востребованный композитор современности. Пишет почти всегда только на заказ, не стесняясь быть конъюнктурным, что, в общем, правильно, ведь заказы не мешали Баху быть Бахом, а Чайковскому ежедневно дисциплинированно усаживаться за сочинение, не ожидая вдохновения.

Из более чем 150 музыкальных сочинений, в том числе опер, ораторий и симфоний Пендерецкого, в программе петербургского концерта заявлены Третья симфония – сочинение, относительно давнее, законченное в 1995 году, траурное и тяжелое по содержанию, но в традициях классических симфоний типа Малера, без крайнего авангарда, а также относительно свежие сочинения 2008 года, впервые исполняющиеся в Петербурге: Три китайские песни для голоса с оркестром и Концерт для валторны с оркестром «Зимний путь». Здесь, как почти во всех поздних сочинениях Пендерецкого, композитор приходит к некой мудрой простоте, не утрачивая стиля, экспрессивности, нерва. Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. Дирижирует – автор. Наталья Северин 

Опубликовано 16 февраля 2013, 04:16

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>