Мини-фестиваль "Два дня польской музыки". К 80-летию Кшиштофа Пендерецкого

Версия для печати Версия для печати

Кшиштоф Пендерецкий – гигантская фигура современной мировой музыкальной культуры: композитор, дирижер, педагог (причем во всех ипостасях – выдающийся, отмеченный всеми престижными премиями мира). Он - самый высокооплачиваемый, востребованный композитор современности. Пишет почти всегда только на заказ, не стесняясь быть конъюнктурным, что, в общем, правильно, ведь заказы не мешали Баху быть Бахом, а Чайковскому ежедневно дисциплинированно усаживаться за сочинение, не ожидая вдохновения.

Из более чем 150 музыкальных сочинений, в том числе опер, ораторий и симфоний Пендерецкого, в программе петербургского концерта заявлены Третья симфония – сочинение, относительно давнее, законченное в 1995 году, траурное и тяжелое по содержанию, но в традициях классических симфоний типа Малера, без крайнего авангарда, а также относительно свежие сочинения 2008 года, впервые исполняющиеся в Петербурге: Три китайские песни для голоса с оркестром и Концерт для валторны с оркестром «Зимний путь». Здесь, как почти во всех поздних сочинениях Пендерецкого, композитор приходит к некой мудрой простоте, не утрачивая стиля, экспрессивности, нерва. Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. Дирижирует – автор. Наталья Северин 

Опубликовано 16 февраля 2013, 04:16

Другие события

Россия — родина слонов и носорогов. Премьера спектакля «Вольтер и Екатерина» — в том числе и об этом

В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.

Статьи

>