Опера Родиона Щедрина «Мертвые души» по Гоголю - классика советского времени. Это развернутое масштабное сочинение с большим интересом слушается сегодня, когда больших опер не пишут, да и само явление композитора, как штучной единицы, воспитанием которых советская школа, как наследница русской композиторской школы гордилась, пестуя годами каждого в индивидуальном обучении, сейчас в прямом смысле «вышел в тираж» и исчез как явление. «Мертвые души» Щедрина впервые прозвучали на сцене тогда еще Кировского театра в 1978 году под управлением Юрия Темирканова в постановке Бориса Покровского и сценографии Валерия Левенталя. И уже тогда стали событием. Постановка «Мертвых душ» 2011 года, осуществленная режиссером Василием Бархатовым, Зиновием Марголиным в качестве художника, Валерием Гергиевым как музыкальным руководителем, стала кульминацией «щедринской эпохи» Гергиева, уже отмеченной в Мариинке балетами «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», оперой «Очарованный странник». За дирижерским пультом – маэстро Валерий Гергиев. Наталья Северин

Опубликовано 09 февраля 2013, 20:00

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>