
Выставка «Oh Brothers!», посвященная истории создания и сценической жизни спектакля Бориса Эйфмана «Братья Карамазовы»
Версия для печати
Санкт-Петербургский Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана и Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского представляют выставку «Oh Brothers!», посвященная истории создания и сценической жизни спектакля Бориса Эйфмана «Братья Карамазовы». В экспозицию вошли уникальные рабочие материалы периода создания балета, премьерные афиши, фотографии, эскизы художника Вячеслава Окунева, костюмы главных действующих лиц.
Премьера спектакля «Братья Карамазовы» состоялась 10 октября 1995 года на сцене Александринского театра. «Наше обращение к «Карамазовым» не случайно, потому что те идеи, которые мы пытались воплотить в каждой своей работе отдельно, теперь слились в один поток», - отмечал Борис Эйфман в своем обращении к зрителям. Новый этап жизни спектакля «Братья Карамазовы» начался в 2012 году, когда Борис Эйфман приступил к переосмыслению своего балета 1995 года. Сочинив новую хореографию и кардинально переработав драматическое содержание постановки, Эйфман вплотную приблизился к наиболее полному раскрытию важнейших тем великого романа Достоевского: дурной порочной наследственности, богоискательства, цены всеобщего счастья.
Премьера нового балета «Братья Карамазовы» пройдет 2 апреля 2013 г. на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начнется активная гастрольная жизнь спектакля: в первой половине апреля он будет показан в Казани, а в середине месяца – в Минске. А накануне премьеры любителям балета предлагается интереснейшая выставка в Музее Достоевского…
8 февраля в 19.00 в музее - творческая встреча с первыми исполнителями главных партий в балете «Братья Карамазовы». Участники встречи: Альберт Галичанин (партия Ивана), Елена Кузьмина (партия Катерины Ивановны), Юрий Ананян (партия Дмитрия), Вера Арбузова (партия Грушеньки). Фонтанка.ру
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47