«Женщина без тени» - главная опера Рихарда Штрауса по признанию самого композитора и многих ценителей, и одна из самых сложных и самых красивых партитур в истории музыки. В мире едва ли наберется десяток театров, где бы шла «Женщина без тени», а в России она поставлена впервые.

В основе сюжета – сказка, написанная венским декадентом и символистом Гуго фон Гофмансталем. Императрице нужно обрести тень, чтобы ее супруг не превратился в камень. Героиня оказывается перед непростым выбором: чтобы спасти мужа, ей предстоит решиться на сомнительную сделку с женой красильщика, что для обеих героинь чревато обманом и предательством. Сюжет оперы полон неожиданных поворотов, однако заканчивается хэппи-эндом.

В сценографии переплетены реальное и сказочное: приземленный, обыденный мир красильщика Барака и его жены, обстановкой напоминающий кухню коммунальной квартиры, и волшебный мир Императора и Императрицы с фантастической фауной и флорой. Герои летают на гигантских сказочных рыбах и птицах, обычные предметы обихода становятся частью мистической истории.

В главных женских партиях заняты певицы, имеющие репутацию вагнеровских или штраусовских голосов: Млада Худолей (Императрица), Ольга Сергеева (жена Барака). Император – Виктор Луцюк. За пультом оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. Наталья Северин 

Опубликовано 02 февраля 2013, 02:54

Другие события

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете

Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.

Статьи

>