«Женщина без тени» - главная опера Рихарда Штрауса по признанию самого композитора и многих ценителей, и одна из самых сложных и самых красивых партитур в истории музыки. В мире едва ли наберется десяток театров, где бы шла «Женщина без тени», а в России она поставлена впервые.

В основе сюжета – сказка, написанная венским декадентом и символистом Гуго фон Гофмансталем. Императрице нужно обрести тень, чтобы ее супруг не превратился в камень. Героиня оказывается перед непростым выбором: чтобы спасти мужа, ей предстоит решиться на сомнительную сделку с женой красильщика, что для обеих героинь чревато обманом и предательством. Сюжет оперы полон неожиданных поворотов, однако заканчивается хэппи-эндом.

В сценографии переплетены реальное и сказочное: приземленный, обыденный мир красильщика Барака и его жены, обстановкой напоминающий кухню коммунальной квартиры, и волшебный мир Императора и Императрицы с фантастической фауной и флорой. Герои летают на гигантских сказочных рыбах и птицах, обычные предметы обихода становятся частью мистической истории.

В главных женских партиях заняты певицы, имеющие репутацию вагнеровских или штраусовских голосов: Млада Худолей (Императрица), Ольга Сергеева (жена Барака). Император – Виктор Луцюк. За пультом оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. Наталья Северин 

Опубликовано 02 февраля 2013, 02:54

Другие события

«Метод», «Обнальщик», «Очень странные дела»: 15 телесериалов ноября — выбор «Фонтанки»

Ох и схватка будет в ноябре: новым сезонам успешных российских телепроектов «Вампиры средней полосы», «Метод» и «Чёрное облако» в спину дышат главные заграничные премьеры — «Робин Гуд», «Из многих» от создателя «Во все тяжкие», «Всё честно» от Райана Мёрфи и, наконец-то, финал детского хоррора — «Очень странные дела».

Статьи

>