Фортепианный вечер «Вокруг Листа». Играет Валерий Афанасьев

Версия для печати Версия для печати

Валерий Афанасьев - пианист экстраординарный и незаурядная личность: он поэт, писатель и философ. Его игра всегда сугубо индивидуальна, порой экстравагантна, в ней всегда сильна интеллектуальная составляющая. Валерий Афанасьев - наследник традиций великолепной русской фортепианной школы, поскольку в Московской консерватории учился у Эмиля Гилельса и Якова Зака, он - лауреат нескольких престижных фортепианных конкурсов того времени, когда их было мало, а значит, и победа стоила неизмеримо больше, чем сейчас. Очень интересна программа концерта – сочинения траурные, наполненные одиночеством или глубоким раздумьем: поздний Бетховен (Багатели ор. 119), Лист, в том числе поздний (Траурная гондола, Серые облака, Траурный марш) , прелюдии Дебюсси (Паруса, Следы на снегу, Затонувший собор), траурные марши Шопена и Вагнера. Наталья Северин 

Опубликовано 27 января 2013, 23:22

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>