«Братья Карамазовы». Опера Александра Смелкова по роману Федора Достоевского

Версия для печати Версия для печати

В XIX веке в Мариинском театре состоялись премьеры опер Глинки и Римского-Корсакова, Чайковского и Мусоргского… Сейчас оперы почти не пишут, и, к чести театра, он решился заказать оперу, да еще на роман Федора Михайловича. Со стороны композитора – тоже большая смелость положить роман Достоевского на музыку. Что и говорить, петербургский композитор Александр Смелков имеет несомненный талант, явленный зрителям и слушателям в небольшой опере «Станционный смотритель», также поставленной на сцене Мариинки. Но грандиозное полотно «Братья Карамазовы» оказалось слишком масштабным опусом. Во-первых, отчетливо обнажен источник вдохновения композитора – узнаваемая музыкальная классика, прежде всего, Петра Чайковского (хотя лучше узнаваемые мелодии, чем отсутствие оных), да и драматургически опера весьма беспомощна. 
 

Тем не менее, постановка режиссера Василия Бархатова и оформление Зиновия Марголина помогают опере – она смотрится и слушается. Да и роман Достоевского вспомнить не грех. Наталья Северин 

Опубликовано 27 января 2013, 23:20

Другие события

15 часов за 70 минут: Курентзис и musicAeterna сыграли «Кольцо без слов» Вагнера и сочинения дочери Познера

После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».

Статьи

>