«Братья Карамазовы». Опера Александра Смелкова по роману Федора Достоевского

Версия для печати Версия для печати

В XIX веке в Мариинском театре состоялись премьеры опер Глинки и Римского-Корсакова, Чайковского и Мусоргского… Сейчас оперы почти не пишут, и, к чести театра, он решился заказать оперу, да еще на роман Федора Михайловича. Со стороны композитора – тоже большая смелость положить роман Достоевского на музыку. Что и говорить, петербургский композитор Александр Смелков имеет несомненный талант, явленный зрителям и слушателям в небольшой опере «Станционный смотритель», также поставленной на сцене Мариинки. Но грандиозное полотно «Братья Карамазовы» оказалось слишком масштабным опусом. Во-первых, отчетливо обнажен источник вдохновения композитора – узнаваемая музыкальная классика, прежде всего, Петра Чайковского (хотя лучше узнаваемые мелодии, чем отсутствие оных), да и драматургически опера весьма беспомощна. 
 

Тем не менее, постановка режиссера Василия Бархатова и оформление Зиновия Марголина помогают опере – она смотрится и слушается. Да и роман Достоевского вспомнить не грех. Наталья Северин 

Опубликовано 27 января 2013, 23:20

Другие события

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>