«Братья Карамазовы». Опера Александра Смелкова по роману Федора Достоевского

Версия для печати Версия для печати

В XIX веке в Мариинском театре состоялись премьеры опер Глинки и Римского-Корсакова, Чайковского и Мусоргского… Сейчас оперы почти не пишут, и, к чести театра, он решился заказать оперу, да еще на роман Федора Михайловича. Со стороны композитора – тоже большая смелость положить роман Достоевского на музыку. Что и говорить, петербургский композитор Александр Смелков имеет несомненный талант, явленный зрителям и слушателям в небольшой опере «Станционный смотритель», также поставленной на сцене Мариинки. Но грандиозное полотно «Братья Карамазовы» оказалось слишком масштабным опусом. Во-первых, отчетливо обнажен источник вдохновения композитора – узнаваемая музыкальная классика, прежде всего, Петра Чайковского (хотя лучше узнаваемые мелодии, чем отсутствие оных), да и драматургически опера весьма беспомощна. 
 

Тем не менее, постановка режиссера Василия Бархатова и оформление Зиновия Марголина помогают опере – она смотрится и слушается. Да и роман Достоевского вспомнить не грех. Наталья Северин 

Опубликовано 27 января 2013, 23:20

Другие события

«Умирать — не в побегушки играть». Что нужно знать о «Театральном романе» с Мигицко и Боярским, где должен был играть Дель

В тот день, когда петербургский артист Илья Дель вместо того, чтобы выйти на сцену в роли писателя Максудова, альтер эго Михаила Булгакова, оказался на больничной койке, премьера «Театрального романа» в Театре им. Ленсовета все же случилась. В спектакле Романа Габриа, где занята половина труппы, нашлось место Станиславскому и Сталину, трагическому отчаянию художника, человеческой истории про трусость и благородство, а также — доказательству безграничных возможностей театра при любой власти. На фото к этой статье запечатлен Илья Дель, и это не фотошоп: актер успел сыграть генеральный прогон на публике.

Статьи

>