Балет «Красная Жизель» впервые был показан 28 января 1997 года. Спектаклю «Красная Жизель» в этом году исполняется 15 лет, но красивая и трагическая история великой русской балерины Ольги Спесивцевой, пересказанной выдающимся хореографом, до сих пор востребована публикой, в том числе и молодежной. Сначала – русская богиня, потом постоянная пациентка американской клиники для душевно больных – Эйфман не боится языком балета говорить о трагедии большого таланта…

Борис Эйфман: «Спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, она двадцать лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной… Т трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход». Фонтанка.ру 

Опубликовано 21 января 2013, 20:06

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>