Продолжается цикл концертов «Выступают лауреаты XIV Конкурса им. Чайковского». Даниил Трифонов, обладатель Гран-при и первой премии пианистов, предлагает вниманию петербургской публики программу, составленную исключительно из романтических опусов. Для затравки – Четвертая баллада Шопена фа минор: ее он подготовил еще к юбилейному Конкурсу Шопена в Варшаве в 2010 году, там Даниил стал бронзовым призером. За балладой последуют «Этюды» Шопена, опус 25. Второе отделение отдано листовским транскрипциям. Лист переложил для рояля песни Шуберта: светлая «Весенние надежды», задумчиво покачивающаяся «Баркарола», сверкающая хрустальными брызгами на солнце «Форель» и сумрачная баллада «Лесной царь» с ее сумасшедшей, лихорадочной скачкой всадника через ночной враждебный лес. Продолжат программу торжественное, гимнически-приподнятое «Посвящение» Шумана-Листа и виртуозная «Кампанелла» Паганини-Листа. Завершит клавирабенд оригинальное сочинение самого Ференца Листа – «Мефисто-вальс» №1 ля минор, в котором гротескно-изломанная, дерганая тема стремительной короткой волной вырывается из недр гулких пустых консонансов. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 22 октября 2011, 23:49

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>