На выставке выдающегося русского графика Анатолия Каплана блокадные циклы литографий «Ленинград в дни блокады» и «Ленинград после блокады» (1944-1956) созданы по личным впечатлениям. В самые тяжелые первые месяцы войны, до весны 1942 года, Каплан жил и работал в осажденном Ленинграде. Вернувшись из эвакуации с Урала в 1944 году, он сразу обратился к изображению израненного, но уцелевшего города.

Постепенный переход к мирной жизни буквально читается в названиях листов: «Восстановление дома», «Ремонт троллейбусных проводов», «Ремонт здания Конюшен», «Варят асфальт», «Памятник Николаю I на Исаакиевской площади». Художник называет свои произведения нарочито просто, лишая всякой романтики, подчеркивая тем самым необходимость каждодневной работы. Не трудно увидеть сегодня, как далека каплановская печальная сказка о Ленинграде тех лет от официальных патриотических картинок. 70 графических листов на выставке из частной коллекции Исаака и Людмилы Кушнир и из фондов музея. Евгения Лаптева 

Опубликовано 21 января 2013, 12:25

Другие события

«С берегов неизвестно каких. Да тебе и неважно». Сегодня Иосифу Бродскому исполнилось бы 85 лет

Впрочем, зачем тут сослагательное наклонение: этому не суждено было случиться. В той форме, в которую сложилась жизнь, нам, оставшимся, видится теперь какая-то закономерность, готовый миф. Неважно, правдив он или нет. Поэт превращает свою жизнь в этот миф. Может быть, отчасти намеренно, сознавая очертания своей судьбы, мотивируясь и соображениями высшего порядка, и вполне человеческими перфекционизмом, тревогой, самолюбием.

Статьи

>