На выставке выдающегося русского графика Анатолия Каплана блокадные циклы литографий «Ленинград в дни блокады» и «Ленинград после блокады» (1944-1956) созданы по личным впечатлениям. В самые тяжелые первые месяцы войны, до весны 1942 года, Каплан жил и работал в осажденном Ленинграде. Вернувшись из эвакуации с Урала в 1944 году, он сразу обратился к изображению израненного, но уцелевшего города.

Постепенный переход к мирной жизни буквально читается в названиях листов: «Восстановление дома», «Ремонт троллейбусных проводов», «Ремонт здания Конюшен», «Варят асфальт», «Памятник Николаю I на Исаакиевской площади». Художник называет свои произведения нарочито просто, лишая всякой романтики, подчеркивая тем самым необходимость каждодневной работы. Не трудно увидеть сегодня, как далека каплановская печальная сказка о Ленинграде тех лет от официальных патриотических картинок. 70 графических листов на выставке из частной коллекции Исаака и Людмилы Кушнир и из фондов музея. Евгения Лаптева 

Опубликовано 21 января 2013, 12:25

Другие события

Музыка мая: обзор новых альбомов Леонида Федорова, Cream Soda, Васи В и не только

В майском обзоре музыкального продюсера Дениса Рубина — очередное эпохальное творение Sparks, упражнения в музыке Джима Джармуша, завершение гигантоманской саги Smashing Pumpkins, возвращение главного продюсера новой электроники SBTRKT, первый альбом Cream Soda без своего фронтмена, старые песни на новый лад от Жени Любич, упражнения в народном пении Васи В, переосмысление поп-музыки силами Эрики Лундмоен и альбом-документ Леонида Федорова.

Статьи

>