Доктор философских наук, искусствовед, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея расскажет о Марселе Дюшане - одном из самых загадочных художников ХХ века. У Дюшана множество последователей разного толка, но практически нет предшественников. Про него говорят, что он нашел способ заниматься искусством после того, как сам же констатировал его конец. Переосмысляя саму суть искусства как человеческой деятельности, автор эпатажного «Фонтана», эзотерического «Большого стекла» и визионерского «Дано», стремился исследовать механизмы нашего восприятия реальности, того, как устроено наше сознание. О некоторых загадках Дюшана и пойдет речь в лекции Алексея Курбановского. Фонтанка.ру 

Опубликовано 19 января 2013, 20:14

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>