Лев Наумович Сморгон (р.1929) выдающийся русский художник, во всем всегда лаконичен. О своем знакомстве с Репиным и Ахматовой он повествует в книге коротких и звонких рассказов. В скульптуре изобрел собственную манеру, складывая свои работы из булыжников по принципу конструктора. Изящнее мемориала «Женщинам-бойцам местной противовоздушной обороны блокадного Ленинграда», чем на брандмауэре одного из домов на Кронверской улице и не придумаешь…А в петербургском музее кукол сидит советский пупс, придуманный Львом Наумовичем: малыш с вытянутыми пропорциями и двумя синими точками-глазами, и одной красной – ртом. На этот раз наш уникальный современник покажет свои акварели с 1970-х годов. Эта техника, как и камень, требует всегда единственного правильного движения мастера. Евгения Лаптева 

Опубликовано 13 января 2013, 13:56

Другие события

Бес из машины: о чем новый роман Алексея Иванова «Невьянская башня»?

Алексей Иванов умеет писать большие исторические романы и то и дело вплетает в свой гиперреалистичный, насыщенный осязаемыми деталями и живыми интонациями текст какое-нибудь фантастическое допущение. В «Невьянской башне» как развиден типичный, концентрированный Иванов: Урал, крутой поворот большой истории (индустриализация, постройка главных демидовских заводов), сильные характеры, мрачные местные легенды. Из этих легенд очень органично вырастает главный фантастический элемент: на Невьянском заводе появился огненный демон.

Статьи

>