В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Режиссера интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому, что она противоречит характеру «жертвы». Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению. Наталья Северин 

Опубликовано 31 декабря 2012, 20:23

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>