В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Режиссера интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому, что она противоречит характеру «жертвы». Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению. Наталья Северин 

Опубликовано 31 декабря 2012, 20:23

Другие события

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>