В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Режиссера интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому, что она противоречит характеру «жертвы». Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению. Наталья Северин 

Опубликовано 31 декабря 2012, 20:23

Другие события

Самые удивительные монументы Зураба Церетели в мире — и его работы в Петербурге

Зураб Церетели, ушедший на 92-м году жизни 22 апреля, был художником, чей живописный мир переполняли яркие краски, которыми его палитру наполнила родная Грузия, а монументальное творчество поражало масштабом. В день смерти мастера «Фонтанка» напоминает его основные работы — в мире и в Петербурге.

Статьи

>