В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Режиссера интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому, что она противоречит характеру «жертвы». Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению. Наталья Северин 

Опубликовано 31 декабря 2012, 20:23

Другие события

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>