В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Режиссера интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому, что она противоречит характеру «жертвы». Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению. Наталья Северин 

Опубликовано 31 декабря 2012, 20:23

Другие события

«Его обвинили в создании «порочной» экспозиции». Музей обороны и блокады Ленинграда рассказал в лицах историю своего разгрома и возрождения

В Музее обороны и блокады Ленинграда есть небольшой зал — или, скорее, комната. На планах 1944 года она обозначена как «кабинет директора», а в 1989 году здесь же принимали экспонаты для возрождённого музея. Теперь в камерном помещении — выставка про людей, стоявших у истоков легендарной первой экспозиции, посвящённой обороне Ленинграда, про их судьбы, разгром музея и, конечно, возрождение.

Статьи

>