Вечер одноактных опер Пауля Хиндемита, Дмитрия Шостаковича, Юрия Буцко

Версия для печати Версия для печати

Выбор произведений показался бы странным для любого театра города, кроме театра «Санкт-Петербургъ Опера». Юрий Александров знаменит своими творческими экспериментами и неожиданными режиссерскими решениями. Кстати, оперы Буцко и Хиндемита поставлены на российской сцене впервые.

 Сценический опус загадочного немецкого авангардиста Пауля Хиндемита - «Туда и обратно» - эпатажная мини-опера в стилистике кабаре - решена как «страшный сон театральной вахтерши». Это история о театре, о том, что он вечен, необычен, странен, он живет и днем, и ночью… Декорации - стол вахтерши с телефоном и лампой, тумбочка, телевизор. И вот в опустевшем ночном театре ей являются фантомы, привидения. А параллельно по телевизору идет программа, в которой зрители тоже могут усмотреть свое «туда и обратно».

Юрий Буцко – выдающийся московский композитор, автор многочисленных академических сочинений, музыки к множеству кино- и телефильмов, а также к легендарным спектаклям Театра на Таганке и Театра Сатиры, где играли Высоцкий, Миронов, Папанов. «Белые ночи» созданы композитором еще в 1968 год, но по соображениям советской цензуры поставлена не была. Постановка была осуществлена в Дрездене. Сценическая версия режиссера Юрия Александрова – попытка рассказать о молодом Достоевском, о его непостижимой связи со странным и призрачным Петербургом.

 Цикл «Из еврейской народной поэзии» был создан Дмитрием Шостаковичем в 1948 году. В нем передана атмосфера песен, созданных по мотивам жизни и страданий простых людей из бедных еврейских семей. Это не романсы, не песни в обычном понимании. Одиннадцать номеров цикла - это живые драматические сценки в традициях Мусоргского. Наталья Северин 

Опубликовано 25 декабря 2012, 05:44

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>