Торжественное открытие II Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум» ознаменуется весьма неординарной мировой премьерой. Впервые в Петербурге прозвучит «Орфическая трилогия» Владимира Дукельского (на фото), русского композитора ХХ века, поэта, автора мемуаров «Парижский паспорт». Дукельский – один из интереснейших, хоть и мало известных в России представителей культуры русского зарубежья. Он родился в России в 1903 году, в 12 лет был принят в Киевскую консерваторию, в класс композиции Рейнгольда Глиэра. Среди его однокурсников был Сергей Прокофьев, с которым Дукельский до конца жизни сохранил дружеские отношения. Дягилев называл Дукельского своим «третьим музыкальным сыном» (после Стравинского и Прокофьева). «Орфическая трилогия» написана в период между 1931 и 1937 годами. Состоит из трех частей. Первая – «Конец Санкт-Петербурга», оратория на стихи восьми русских поэтов, от Ломоносова и Державина – до Блока, Ахматовой и Маяковского. Вторая часть – «Эпитафия на могилу Дягилева» для сопрано, смешанного хора и оркестра – своего рода 14-минутное «музыкальное поминовение» на стихи Осипа Мандельштама. Третья часть – «Посвящения», концерт для сопрано и оркестра на стихи Гийома Аполлинера. Это произведение первоначально посвящалось Баланчину, но после охлаждения отношений Дукельского и Баланчина в 1950-х годах посвящение было снято.

Скотт Данн
Фото: philharmonia.spb.ru
В Петербурге сочинение будет исполнено силами Второго филармонического оркестра (АСО) и хора Певческой капеллы под управлением американского дирижера Скотта Данна, более известного в качестве пианиста. Поют солисты Мариинского театра Илья Банник, Ирина Васильева, Дмитрий Воропаев. Соло на фортепиано – Николай Мажара. Гюляра Садых-заде
Другие события
-
В Молодежном театре выпускают трагикомедию Вуди Аллена о гангстерах и любви к искусству
Может ли украденный Рафаэль превратить главу мафиозного клана в человека, способного прощать и видеть мир по-новому? 12, 26 и 27 декабря на сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится петербургская премьера «Бруклинской сказки» Вуди Аллена — трагикомедии о том, как подлинное искусство пробуждает душу даже у тех, кого воспитали криминальные улицы Бруклина 30-х годов.
-
В Петропавловской крепости покажут новгородские изразцы XVII века
На экспозиции «Музей архитектурной художественной керамики» в Государевом бастионе вы сможете увидеть двадцать предметов из собрания Новгородского государственного объединённого музея-заповедника.
-
Но Новой сцене покажут танц-перформанс о ежедневной усталости и борьбе
12 декабря на Новой сцене Александринского театра состоится премьера танцевального перформанса «Восстание» — исследования соматической коллективности и того, как забота и поддержка превращаются в бунт против обыденности.
-
Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет блеснут на фестивале «Площадь Искусств»
Петербургская филармония вновь собирает звезд под крышей своего Большого зала: традиционный фестиваль «Площадь искусств» (6+), что в конце 2025 года пройдет в 25-й раз, пригласил известных оперных певцов, дирижеров, пианистов и лауреатов конкурса вокалистов Хиблы Герзмава.
-
Русский музей посвятит большую выставку «фундаментальным ценностям»
Выставка «Русская традиция» в Корпусе Бенуа объединит более 650 произведений из собрания ГРМ. Вы увидите живопись Бориса Кустодиева, Алексея Венецианова, Константина и Владимира Маковских, Василия Тропинина, Павла Федотова, Андрея Рябушкина и других мастеров. Важной частью экспозиции станут национальные костюмы, редкие образцы крестецкой строчки и золотного шитья, предметы декоративно-прикладного искусства.
-
В «Манеже» расскажут о семье Бенуа: обещают свежие гипотезы
В центре экспозиции будет личность Александра Николаевича Бенуа, также вы увидите работы других членов династии: Леонтия, Николая и Альберта Бенуа, Евгения Лансере, Зинаиды Серебряковой. Организаторы обещают показать неочевидные взаимосвязи в том числе через произведения современников главных героев — Константина Сомова, Ильи Репина, Константина Маковского, Ивана Айвазовского.
15 часов за 70 минут: Курентзис и musicAeterna сыграли «Кольцо без слов» Вагнера и сочинения дочери Познера
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.
-
03 декабря 2025, 12:00