Торжественное открытие II Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум» ознаменуется весьма неординарной мировой премьерой. Впервые в Петербурге прозвучит «Орфическая трилогия» Владимира Дукельского (на фото), русского композитора ХХ века, поэта, автора мемуаров «Парижский паспорт». Дукельский – один из интереснейших, хоть и мало известных в России представителей культуры русского зарубежья. Он родился в России в 1903 году, в 12 лет был принят в Киевскую консерваторию, в класс композиции Рейнгольда Глиэра. Среди его однокурсников был Сергей Прокофьев, с которым Дукельский до конца жизни сохранил дружеские отношения. Дягилев называл Дукельского своим «третьим музыкальным сыном» (после Стравинского и Прокофьева). «Орфическая трилогия» написана в период между 1931 и 1937 годами. Состоит из трех частей. Первая – «Конец Санкт-Петербурга», оратория на стихи восьми русских поэтов, от Ломоносова и Державина – до Блока, Ахматовой и Маяковского. Вторая часть – «Эпитафия на могилу Дягилева» для сопрано, смешанного хора и оркестра – своего рода 14-минутное «музыкальное поминовение» на стихи Осипа Мандельштама. Третья часть – «Посвящения», концерт для сопрано и оркестра на стихи Гийома Аполлинера. Это произведение первоначально посвящалось Баланчину, но после охлаждения отношений Дукельского и Баланчина в 1950-х годах посвящение было снято.

Скотт Данн
Скотт Данн

Фото: philharmonia.spb.ru

В Петербурге сочинение будет исполнено силами Второго филармонического оркестра (АСО) и хора Певческой капеллы под управлением американского дирижера Скотта Данна, более известного в качестве пианиста. Поют солисты Мариинского театра Илья Банник, Ирина Васильева, Дмитрий Воропаев. Соло на фортепиано – Николай Мажара. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 18 октября 2011, 05:04

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>