Торжественное открытие II Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум» ознаменуется весьма неординарной мировой премьерой. Впервые в Петербурге прозвучит «Орфическая трилогия» Владимира Дукельского (на фото), русского композитора ХХ века, поэта, автора мемуаров «Парижский паспорт». Дукельский – один из интереснейших, хоть и мало известных в России представителей культуры русского зарубежья. Он родился в России в 1903 году, в 12 лет был принят в Киевскую консерваторию, в класс композиции Рейнгольда Глиэра. Среди его однокурсников был Сергей Прокофьев, с которым Дукельский до конца жизни сохранил дружеские отношения. Дягилев называл Дукельского своим «третьим музыкальным сыном» (после Стравинского и Прокофьева). «Орфическая трилогия» написана в период между 1931 и 1937 годами. Состоит из трех частей. Первая – «Конец Санкт-Петербурга», оратория на стихи восьми русских поэтов, от Ломоносова и Державина – до Блока, Ахматовой и Маяковского. Вторая часть – «Эпитафия на могилу Дягилева» для сопрано, смешанного хора и оркестра – своего рода 14-минутное «музыкальное поминовение» на стихи Осипа Мандельштама. Третья часть – «Посвящения», концерт для сопрано и оркестра на стихи Гийома Аполлинера. Это произведение первоначально посвящалось Баланчину, но после охлаждения отношений Дукельского и Баланчина в 1950-х годах посвящение было снято.

Скотт Данн
Скотт Данн

Фото: philharmonia.spb.ru

В Петербурге сочинение будет исполнено силами Второго филармонического оркестра (АСО) и хора Певческой капеллы под управлением американского дирижера Скотта Данна, более известного в качестве пианиста. Поют солисты Мариинского театра Илья Банник, Ирина Васильева, Дмитрий Воропаев. Соло на фортепиано – Николай Мажара. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 18 октября 2011, 05:04

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>