В 1964 году Владимир Басов снял фильм по повести Пушкина «Метель», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Музыку заказали Георгию Свиридову: он создал поэтичнейшие музыкальные зарисовки, полные далеких звонов, бряцания бубенцов, интонаций русского романса, вальсовых ритмов и русской протяжной песни, совокупно создающих образ полузабытой пушкинской России. Особенно известны среди музыкальных номеров «Вальс» и «Романс» – меланхоличный, элегический, мелодия которого сопровождена простеньким «гитарным» аккомпанементом рояля. Романтический флёр этой «зимней» музыки не утратил очарования и сегодня. А суггестивная сила авторского высказывания Свиридова так велика, что используя ее в любом проекте, организаторы просто обречены на успех. Музыкально-литературная композиция по повести Пушкина, автором и исполнителем которой является актер Молодежного театра на Фонтанке Михаил Черняк (на фото), как раз составлена с тем расчетом, что музыка дополнит, расцветит и углубит звучание и смысл прозаического текста. Чтение Черняка будет перемежаться игрой Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Николая Корнева: музыкальные фрагменты, прослаивая фрагменты текста, послужат смысловыми связками, переходами от одной части повести к другой. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 18 октября 2011, 03:39

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>