Концерт певицы Галины Сидоренко, посвященный творчеству Анастасии Вяльцевой

Версия для печати Версия для печати

Вот как писал 100 лет назад об Анастасии Вяльцевой журнал «Солнце России»: «Сколько истомы, поэзии и красоты в песенных напевах. А слово! От него веет такой свежестью, такой страстью, таким очарованием, что сердце сладко щемит. Тайной придать слову неизреченную глубину и прелесть в совершенстве владела Анастасия Вяльцева. А улыбалась своей незабвенною улыбкою - и весь мир улыбался...»

Популярность Вяльцевой в начале XX века была поистине звездной, ее называли «чайкой русской эстрады» и «русской Золушкой», превратившейся из простой горничной в одну из самых богатых и известных женщин России. Ею восхищались Репин и Блок, на концертах всегда аншлаги, а граммофонные пластинки расходились большими тиражами. Она была красивая и щедра, высокие гонорары не жалела на благотворительность.

...Творчество Вяльцевой и сто лет спустя после ее кончины не забыто. Петербургская певица Галина Сидоренко вместе с ансамблем музыкантов, использующим свои авторские аранжировки, предлагает новый, свежий взгляд на романсовое наследие Вяльцевой. Михаил Садчиков-мл.

Опубликовано 27 ноября 2012, 16:47

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>