Эпиграфом к постановке оперы Чайковского «Евгений Онегин» режиссер Юрий Александров взял слова самого автора гениальной оперы: «Я никогда не отдам этой оперы в Дирекцию театров, прежде чем она не пойдет в консерватории. Мне нужна здесь не большая сцена с ее рутиной, условностью, с ее бездарными режиссерами, бессмысленной, хотя и роскошной постановкой... Для “Онегина” мне нужны певцы, которые будут просто, но хорошо играть...»

После недавней вызывающей постановки этой лирической оперы в Михайловском театре Андреем Жолдаком, где режиссерский произвол, может быть, и способный удивить нагромождением абсурда драматическую публику, попирает законы музыки, очень хочется послушать оперу Чайковского с ее очень доверительным тоном высказывания в исполнении, где уважается музыка – где не топают и не швыряются предметами во время пения, и где сочувствуешь героям, когда они стреляются из-за глупой ссоры. Можно надеяться, что певцы этого театра – из серии тех, о ком мечтал Чайковский, а Юрий Александров – по крайней мере, умеет музыку слышать. Наталья Северин

Опубликовано 24 ноября 2012, 23:12

Другие события

Куда пойти 28–30 ноября: лазерный каток, «звери и птицы» в Академии Художеств, премия «Онегин»

Город на пороге зимы: в последние выходные ноября празднуем календарную смену сезонов, не пропускаем кино из теплой Бразилии в «Родине» и отправляемся на театральные премьеры.

Статьи

>