В Малом зале «Манежа» начинает работу выставка двух ленинградских графиков старшего поколения – Матвея и Ноэми Мазрухо. Сегодня их помнят прежде всего как иллюстраторов русской литературы и детских книг: пьес Маяковского, повестей Салтыкова-Щедрина, сказок Сергея Михалкова. Между тем Матвей Мазрухо начинал еще в 1930-е годы как карикатурист «Комсомольской правды», а в военное время был одним из художников «Боевого карандаша»; Ноэми Мазрухо в войну занималась маскировкой Ленинграда. Темы и сюжеты их живописных и графических работ варьируются от натюрмортов в сдержанно-романтическом «петербургском» стиле до изображения буйных плясок африканских племен. Ольга Лузина

Опубликовано 17 октября 2011, 03:14

Другие события

Бес из машины: о чем новый роман Алексея Иванова «Невьянская башня»?

Алексей Иванов умеет писать большие исторические романы и то и дело вплетает в свой гиперреалистичный, насыщенный осязаемыми деталями и живыми интонациями текст какое-нибудь фантастическое допущение. В «Невьянской башне» как развиден типичный, концентрированный Иванов: Урал, крутой поворот большой истории (индустриализация, постройка главных демидовских заводов), сильные характеры, мрачные местные легенды. Из этих легенд очень органично вырастает главный фантастический элемент: на Невьянском заводе появился огненный демон.

Статьи

>