Несомненно, главное событие этой театральной недели. Полтора года назад в московском Театре Маяковского случился форменный бунт. Актеры прогнали худрука Сергея Арцыбашева, устав как от его грубой манеры обращения, так и от безнадеги в творческих вопросах. В афише появлялись случайные названия, царила установка на бульварный развлекательный театр, постановки классики годились разве что для школьных культпоходов. К делу руководства был призван относительно молодой и, несомненно, одаренный режиссер Миндаугас Карбаускис, ученик Петра Фоменко, особенно прославившийся спектаклями в московском Театре Олега Табакова: «Рассказом о семи повешенных» и «Рассказом о счастливой Москве». «Таланты и поклонники» Островского стали первой работой Карбаускиса на сцене Маяковки и собрали ярчайшую актерскую россыпь: наряду с Ириной Пеговой и Даниилом Спиваковским на подмостки вышли Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов. Нежный и вдумчивый спектакль Карбаускиса нравится и авангардистам, и консерваторам, пользуется успехом и у критики, и у публики. Более того, уже сейчас можно с большой долей уверенности утверждать, что именно он получит в будущем году Высшую российскую премию «Золотая маска». А пока спектакль впервые, два вечера подряд, гастролирует в Петербурге. К тому же в этих двух спектаклях в роли Александры Негиной впервые выйдет на сцену 22-летняя актриса Полина Лазарева, представительница славной театральной династии (она - на фото). Бабушка Полины - Светлана Немоляева - тоже играет в этом спектакле - Домну Пантелеевну. Андрей Пронин 

Опубликовано 12 ноября 2012, 21:46

Другие события

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете

Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.

Статьи

>