Концерт ЗКР симфонического оркестра Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Солист Николай Луганский

Версия для печати Версия для печати

Редкий приезд художественного руководителя филармонии и главного дирижера оркестра филармонии Юрия Темирканова – всегда праздник. Обещана Десятая симфония Дмитрия Шостаковича, не так часто исполняющаяся, как Пятая и Седьмая, и, как всегда у Шостаковича – неоднозначная, заставляющая напряженно вслушиваться, постигать смысл, то обнаруживая жуткий оскал, то грозную агрессивную машину, то пронзительную боль и нежность, то лучезарную почти по-детски ясную надежду. Симфония написана в 1953 году – в переломное время, когда еще было свежо прошлое, чье переживание еще не стало воспоминаниями, но было понятно, что оно уже закончилось, наступает другое время, пока не ясно какое, но новое.

 Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева играет Николай Луганский, музыкант из тех пианистов среднего поколения, у которых за плечами победы на престижных конкурсах, но они имеют уже тот статус, когда про это можно не вспоминать. Один из самых мыслящих, глубоких и тонких музыкантов. Наталья Северин

Опубликовано 04 ноября 2012, 22:26

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>