Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона. Премьера возобновления балета «Клоп» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Якобсона

Версия для печати Версия для печати

«Клоп» возник на балетной сцене 50 лет назад. В июне 1962 года премьера спектакля состоялась на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. Леонид Якобсон впервые обратился к необычному жанру хореографической сатиры, задумав балет с совсем не балетным названием. Вот что сам он говорил: «Идея подсказана образами Маяковского. Не одним его конкретным произведением, хотя видимую сюжетную основу составляет «Клоп». Но всем строем стихов, всей гражданской широтой, поэтическим охватом времени, всем духом самого современного современника – Маяковского». Постановка балета «Клоп» была экспериментальной в обращении к жанру хореографической сатиры, к образам поэзии Маяковского, да и в воплощении в балетном театре образа самого поэта. Спектакль стал событием, раскрыв новые грани таланта блестящих исполнителей главных партий – Аскольда Макарова (Маяковский), Наталии Макаровой (Зоя Березкина), Константина Рассадина (Присыпкин).
 

Спустя 12 лет для труппы «Хореографические миниатюры», давшей рождение Театру балета имени Леонида Якобсона, балетмейстер создал новую редакцию спектакля: он стал одноактным, более лаконичным, сократилось количество действующих лиц. Основные изменения были продиктованы иным музыкальным материалом. На этот раз Якобсон обратился к музыке Дмитрия Шостаковича (к спектаклю в Кировском театре музыку сочинили Ф. Отказов и Г. Фиртич), созданной в 1929 году к знаменитому спектаклю Всеволода Мейерхольда. Композитор успел увидеть премьеру второй редакции балета и написал: «Незабываемый вечер! Мне казалось, что мы с Якобсоном впервые родились в искусстве, и моя музыка звучала по-новому в хореографической интерпретации».
 

Нынешнее возобновление спектакля «Клоп» в Театре балета имени Леонида Якобсона станет премьерой для большинства его нынешних исполнителей. Талантливой молодежи, пополнившей труппу в последнее время, передают спектакль те, кому довелось работать с Якобсоном: Татьяна Квасова, Николай Пыхачов, Валерий Сергеев, Александр Степин. В главных партиях: Сергей Давыдов (Маяковский), Илья Осипов (Присыпкин), Анна Бородулина (Зоя Березкина), Наталья Злобина (Эльзевира Ренессанс).
 

После премьерного показа 2 ноября в Александринском театре, 17 декабря спектакль будет показан еще и на сцене «Балтийского дома». Контрастом к буффонаде «Клопа» прозвучит исполнение хореографических миниатюр «Роден» – одного из самых поэтических сочинений Леонида Якобсона. Фонтанка.ру 

Опубликовано 31 октября 2012, 16:54

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>