Снова «Росфото» знакомит нас с классикой мировой фотографии. Немецкий фотограф Арно Фишер - олицетворение эпохи «реального социализма» в Германии. В 1953 году Фишер пророчески делает снимок «Трещина в стене» (Берлинскую стену возвели в 1961 году): между двумя окнами в глухой кирпичной стене огромная трещина. Именно этот кадр стал символом разделенного города и положил начало серии «Ситуация в Берлине», над которой Арно Фишер работал около 10 лет, и которая полностью была опубликована лишь спустя 30 лет. На выставке представлено 140 фотографий, среди них и знаменитые портреты немецкой дивы Марлен Дитрих, и снимки для модного тогда в ГДР журнала «Sibylle». На его страницах Арно Фишер и его единомышленники создали новый язык модной фотографии: они полностью отказались от студийных съемок и ретуши и вывели моделей в городское пространство улиц и индустриальных предприятий. Фотографии Арно Фишер всегда поэтичны. В начале его карьеры это выражалось в деталях, выхваченных внимательным взглядом фотографа из реальности, и дополняющих историю. В конце же - это фотографии только деталей. Поэзия заключена даже в выборе камеры – моментальный «Палороид». Снимки больше не претендуют рассказывать историю страны. Последние кадры Арно Фишера о «ситуации» в его собственном маленьком саду в городке Гранзе: засохшие цветы, пожухшие листья, ржавчина на решетке, обвитой плющом, маленькие птицы на ветке. А может быть это и есть современная Германия – тихое благополучие, мир в частном саду. Арно Фишер скончался 13 сентября 2011 года в возрасте 84 лет. Евгения Лаптева 

Опубликовано 22 октября 2012, 17:39

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>