Третья симфония Берлиоза и Концерт для гитары с оркестром Кордеро

Версия для печати Версия для печати

В Капелле исполнят никому не известную симфонию Гектора Берлиоза – симфонию № 3. Это «открытие» в истории музыки, появившееся либо от тайных знаний, либо от явных незнаний. Увы, последнему в наше время удивляться уже не приходится. У французского композитора, неистового романтика, все симфонии имеют названия и все время вываливаются за границы жанра симфонии, превращаясь то в программный «пятичастный роман», как «Фантастическая симфония», то почти в симфонию-оперу, как «Ромео и Юлия», то в симфонию для военного оркестра для исполнения на площади, как «Траурно-Триумфальная», то в симфонию-концерт, как «Гарольд», и уж точно не имеют никаких номеров.

Если это не брать во внимание, то программа концерта достойна внимания: «Гарольд в Италии» исполняется редко. В том числе потому, что требует хорошего солиста – альтиста, ибо сочинена была по просьбе Паганини как концерт для солирующего альта с оркестром (Первый альтовый концерт в истории музыки на тот момент). Правда виртуозных пассажей, как в сочинениях самого Паганини, когда от головокружительных сложностей замирает дыхание, в «Гарольде» нет, но инструмент становится действующим лицом – Чайльд-Гарольдом, рефлексирующим, странствующим, мечтающим, влюбленным.

В пару к Берлиозу прозвучит «Антильский концерт» для гитары пуэрториканского композитора Эрнесто Кордеро, как и положено, насыщенный экзотическими латиноамериканскими интонациями кубинских баллад и ритмами танго. Солисты – Андрей Догадин (альт) и Юрий Нуманов (гитара). Наталья Северин
 

Опубликовано 15 октября 2012, 05:37

Другие события

Самые ожидаемые выставки 2025 года в Петербурге: Микеланджело, Ар Деко, «Лапа на счастье»

Вспомнить творчество Хармса, посмотреть на священные холмы Индии, вернуться к восстанию декабристов и узнать о погребальных обрядах в религиях мира — все это предложат музеи в новом году. Главное — набирайтесь сил и тренируйте внимательность.

Статьи

>