Первую в этом сезоне премьеру Театра имени Комиссаржевской выпускает шведский режиссер Александр Нордштрем (на фотографии), впрочем, тесно связанный с Петербургом (здесь Нордштрем в 1980-е годы учился у Георгия Товстоногова, здесь ставил спектакли в «Балтийском доме» и Театре Ленсовета). Ведущего современного драматурга, блестящего итальянского сатирика, лауреата Нобелевской премии Дарио Фо представлять не надо: три небольших фарса Фо, один из которых впервые переводится на русский, и выбрал театр для постановки. Это довольно вегетарианская сатира. Вот в московском «Театре.doc» взяли и поставили пьесу Фо «Двуглавая аномалия» про существо, объединившее в одном двуглавом теле Берлускони и Путина. Комиссаржевка на такие антиправительственные выпады не способна, но при любом раскладе текст Дарио Фо ироничен, умен и дает постановщику, даже сверхлояльному, шанс на яркий и талантливый спектакль. Главную идею своей постановки Нордштрем выражает пословицей: по одежке встречают, по уму провожают. Андрей Пронин 

Опубликовано 09 октября 2012, 01:56

Другие события

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>