Первую в этом сезоне премьеру Театра имени Комиссаржевской выпускает шведский режиссер Александр Нордштрем (на фотографии), впрочем, тесно связанный с Петербургом (здесь Нордштрем в 1980-е годы учился у Георгия Товстоногова, здесь ставил спектакли в «Балтийском доме» и Театре Ленсовета). Ведущего современного драматурга, блестящего итальянского сатирика, лауреата Нобелевской премии Дарио Фо представлять не надо: три небольших фарса Фо, один из которых впервые переводится на русский, и выбрал театр для постановки. Это довольно вегетарианская сатира. Вот в московском «Театре.doc» взяли и поставили пьесу Фо «Двуглавая аномалия» про существо, объединившее в одном двуглавом теле Берлускони и Путина. Комиссаржевка на такие антиправительственные выпады не способна, но при любом раскладе текст Дарио Фо ироничен, умен и дает постановщику, даже сверхлояльному, шанс на яркий и талантливый спектакль. Главную идею своей постановки Нордштрем выражает пословицей: по одежке встречают, по уму провожают. Андрей Пронин 

Опубликовано 09 октября 2012, 01:56

Другие события

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>