«Реквием» Верди пользуется большой популярностью и исполняется с завидной регулярностью. Его называют двадцать шестой оперой композитора. Верди создал сочинение ярко театральное с выразительной оперной патетикой, страстями, страданиями, действительно более похожее на оперу, нежели на заупокойную мессу. Режиссер, замахнувшийся на постановку этого сочинения – Даниэле Финци Паска, уже знаком по постановке в Концертном зале Мариинки оперы «Аида», полюбившейся зрителям. Паска, работавший также в драматическом театре и в Цирке Дю Солей, мыслит оригинально, обладает безудержной фантазией и в то же время относится с большим уважением к музыке, что, к сожалению, в режиссерском корпусе встречается все реже. Правда, технические возможности Мариинки, которой на подмогу вот-вот подоспеет не такой красивый, но ультрасовременный по возможностям новый театр, не позволили режиссеру воплотить все идеи так, как хотелось. Наряду с главными солистами и хором, действующим лицом становится сам театр, с обнаженным пространством сцены за задником и кулисами – этакое загадочное нутро кита. Словно наша жизнь – не просто театр в обычном понимании, где есть сцена и зрительный зал, но театр неведомый и удивительный, обнаруживающий, что за сценой есть огромное пространство: глубокое дно, загадочные колосники, потайные коридоры, а проникновение в запретные или невидимые обычно пространства дает возможность открыть еще одну жизнь, другую, может быть, следующую…

Рекомендуется всем, кто умеет оценить настоящий театр, загадочный, спорный, но проникнутый любовью к самому театру и к музыке, подобный священнодействию. Наталья Северин 

Опубликовано 07 октября 2012, 03:36

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>