«Реквием» Верди пользуется большой популярностью и исполняется с завидной регулярностью. Его называют двадцать шестой оперой композитора. Верди создал сочинение ярко театральное с выразительной оперной патетикой, страстями, страданиями, действительно более похожее на оперу, нежели на заупокойную мессу. Режиссер, замахнувшийся на постановку этого сочинения – Даниэле Финци Паска, уже знаком по постановке в Концертном зале Мариинки оперы «Аида», полюбившейся зрителям. Паска, работавший также в драматическом театре и в Цирке Дю Солей, мыслит оригинально, обладает безудержной фантазией и в то же время относится с большим уважением к музыке, что, к сожалению, в режиссерском корпусе встречается все реже. Правда, технические возможности Мариинки, которой на подмогу вот-вот подоспеет не такой красивый, но ультрасовременный по возможностям новый театр, не позволили режиссеру воплотить все идеи так, как хотелось. Наряду с главными солистами и хором, действующим лицом становится сам театр, с обнаженным пространством сцены за задником и кулисами – этакое загадочное нутро кита. Словно наша жизнь – не просто театр в обычном понимании, где есть сцена и зрительный зал, но театр неведомый и удивительный, обнаруживающий, что за сценой есть огромное пространство: глубокое дно, загадочные колосники, потайные коридоры, а проникновение в запретные или невидимые обычно пространства дает возможность открыть еще одну жизнь, другую, может быть, следующую…
Рекомендуется всем, кто умеет оценить настоящий театр, загадочный, спорный, но проникнутый любовью к самому театру и к музыке, подобный священнодействию. Наталья Северин
Другие события
-
Путь к свету: В особняке Румянцева покажут работы Владимира Стерлигова и Елизаветы Александровой
Тема выставки — созерцание света во всех смыслах. Вы увидите работы представителя второй волны русского авангарда Владимира Стерлигова (1904 — 1973), который учился в ГИНХУКе у Казимира Малевича, изучал кубизм и супрематизм, из коллекции Музея истории города, а также работы его ученицы Елизаветы Александровой (1930 — 2020) из частных коллекций.
-
Отель «Индиго» приглашает на лекцию о художниках Культур-лиги из цикла «Еврейский художественный авангард»
Это не совпадение: звезды московской сценографии Исаак Рабинович (был главным художником Театра им. Вахтангова) Ниссон Шифрин (работал в Театре советской армии), Александр Тышлер (служил главным художником Государственного еврейского театра) в юности участвовали в той самой Культур-лиге. Что это за организация такая плодотворная, 20 января расскажут в отеле «Индиго» на Чайковского. 16+
-
Музей истории религии расскажет об отношении к смерти в разных культурах: покажут масонский календарь и «Пляски Смерти»
Считается, что «сознательная» история человечества началась, когда люди стали хоронить умерших. На выставке в ГМИРе вы увидите более ста экспонатов, узнаете подробности о ритуалах, которые сопровождают переход из одного мира в другой и о том, что ждёт человека после смерти согласно представлениям последователей разных религий.
-
Солисты musicAeterna исполнят «Песни Соломона» забытого на два века композитора мантуанского двора
Необычный концерт в рамках цикла musicAeterna Baroque пройдет 23–24 января в Доме Беггровых — временном пристанище Дома Радио. Слушатели познакомятся с творчеством Саламоне Росси — композитора, чьи следы затерялись после захвата Мантуи в 1630 году австрийскими войсками, но музыка была вновь обретена 200 лет спустя, и с тех пор вызывает большой интерес исследователей и исполнителей.
-
В кино покажут новый ироничный детектив от Франсуа Озона
23 января в кино состоится премьера фильма Франсуа Озона «Что случилось осенью». Озон, работая над сценарием, подчеркивал, что не хочет снимать что-то слишком кровавое, просто создать нежную и вместе с тем сложную историю, вдохновленную природой и воспоминаниями о детстве. Фильм уже заслужил две награды — за лучший сценарий и лучшую роль второго плана.
-
В кино покажут фильм ужасов Стивена Содерберга с Люси Лью в главной роли
23 января на экраны выходит хоррор Стивена Содерберга «Присутствие». По сюжету, в пригородный дом въезжает семейство жильцов, которые пытаются справиться с собственными проблемами. В довершение всего оказывается, что в доме они не одни. Стивен Содерберг, автор множества успешных картин от «Двенадцати друзей Оушена» до «Заражения», на этот раз подал всю историю с точки зрения призрака, обитающего в доме.
Как город вспомнит годовщины прорыва блокады и полного освобождения Ленинграда
Новости
- 20 января 2025 - В «Павловске» при реставрации письменного прибора нашли кусок старой газеты со словом «бунт»
- 20 января 2025 - Художественное училище имени Рериха впервые за много лет пустит внутрь публику
- 20 января 2025 - «Ленфильм», «Родина» и другие кинотеатры показывают фильмы недавно ушедшего Дэвида Линча
- 16 января 2025 - Дмитрий Певцов заявил, что его отстранили от гастролей с «Ленкомом» в Петербурге
- 16 января 2025 - В американских пожарах горят коллекции искусства — от Уорхола до сына президента
Статьи
-
12 января 2025, 19:58В море читательских ожиданий, которые у всех, понятное дело, свои и очень разнообразные, «Фонтанка» решила ориентироваться на значимые мировые литературные премии, а ещё — на отечественных авторов, которые умеют удивлять необычным форматом, живым языком, выходом за рамки жанра и глубоким подходом к исследуемой теме.
-
09 января 2025, 16:43
-
06 января 2025, 21:36