В филармонии изюминками сезона становятся редкие выступления художественного руководителя, который приезжает на открытие, закрытие и на пару рожденных филармонией фестивалей. На этот раз маэстро Юрий Темирканов сыграет две симфонии Прокофьева и Шостаковича, обе Первых, полные юношеской энергии и задора, и Второй скрипичный концерт Прокофьева, в котором солирует японская скрипачка Саяка Сёдзи. Музыканты из Азии выступают с оркестром филармонии в последнее время часто, они отличаются почти безупречным техническим совершенством, но не всегда обладают тем, что так дорого русской душе – теплотой, эмоциональностью и душевностью. А ведь Второй скрипичный Прокофьева с его хрупкой лирикой второй части, не одухотворенный, без душевного тепла, будет, скорее, похож на компьютерную графику, нежели на акварель, теплую даже в холодных тонах, которую «нарисовал» Прокофьев… К счастью, скрипачка Саяка Сёдзи – исключение из правил, в ее игре есть и тепло, и душа, и эмоции, во многом благодаря тому, что одним из ее учителей был Захар Брон, воспитавший еще в Новосибирске Вадима Репина и Максима Венгерова. Наталья Северин
 

Опубликовано 23 сентября 2012, 23:40

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>