В филармонии изюминками сезона становятся редкие выступления художественного руководителя, который приезжает на открытие, закрытие и на пару рожденных филармонией фестивалей. На этот раз маэстро Юрий Темирканов сыграет две симфонии Прокофьева и Шостаковича, обе Первых, полные юношеской энергии и задора, и Второй скрипичный концерт Прокофьева, в котором солирует японская скрипачка Саяка Сёдзи. Музыканты из Азии выступают с оркестром филармонии в последнее время часто, они отличаются почти безупречным техническим совершенством, но не всегда обладают тем, что так дорого русской душе – теплотой, эмоциональностью и душевностью. А ведь Второй скрипичный Прокофьева с его хрупкой лирикой второй части, не одухотворенный, без душевного тепла, будет, скорее, похож на компьютерную графику, нежели на акварель, теплую даже в холодных тонах, которую «нарисовал» Прокофьев… К счастью, скрипачка Саяка Сёдзи – исключение из правил, в ее игре есть и тепло, и душа, и эмоции, во многом благодаря тому, что одним из ее учителей был Захар Брон, воспитавший еще в Новосибирске Вадима Репина и Максима Венгерова. Наталья Северин
 

Опубликовано 23 сентября 2012, 23:40

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>