В филармонии изюминками сезона становятся редкие выступления художественного руководителя, который приезжает на открытие, закрытие и на пару рожденных филармонией фестивалей. На этот раз маэстро Юрий Темирканов сыграет две симфонии Прокофьева и Шостаковича, обе Первых, полные юношеской энергии и задора, и Второй скрипичный концерт Прокофьева, в котором солирует японская скрипачка Саяка Сёдзи. Музыканты из Азии выступают с оркестром филармонии в последнее время часто, они отличаются почти безупречным техническим совершенством, но не всегда обладают тем, что так дорого русской душе – теплотой, эмоциональностью и душевностью. А ведь Второй скрипичный Прокофьева с его хрупкой лирикой второй части, не одухотворенный, без душевного тепла, будет, скорее, похож на компьютерную графику, нежели на акварель, теплую даже в холодных тонах, которую «нарисовал» Прокофьев… К счастью, скрипачка Саяка Сёдзи – исключение из правил, в ее игре есть и тепло, и душа, и эмоции, во многом благодаря тому, что одним из ее учителей был Захар Брон, воспитавший еще в Новосибирске Вадима Репина и Максима Венгерова. Наталья Северин
 

Опубликовано 23 сентября 2012, 23:40

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>