Накануне года Вагнера, когда мир будет праздновать 200-летие со дня рождения композитора, в Мариинский театр после трехлетнего перерыва возвращается тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга». Нигде в России эта грандиозная эпопея не ставится, потому как не под силу: нужен хотя бы десяток вагнеровских певцов, мощный оркестр, режиссер, способный справиться с нибелунгами, великанами, богами и людьми, и гигант, способный организовать музыкальную стихию, подчинить ее и управлять. Валерий Гергиев вернул «Кольцо» на Мариинскую сцену после почти 100-летнего перерыва. И сейчас в театре сложились особые отношения с Вагнером – здесь идут самые значительные его оперы, воспитано поколение вагнеровских певцов, «мариинский Вагнер» признан в мире, в том числе на родине композитора. А маэстро Гергиева называют «властелином кольца». Оперная тетралогия «Кольцо нибелунга» в Мариинском театре, мифооснову которой теперь косвенно приблизил к зрителям «Властелин колец» Толкиена и его экранизация, поставлена эффектно, смотрится и слушается как захватывающая притча о золоте Рейна, Валькирии, Зигфриде и гибели богов.

«Золото Рейна» - 26 сентября, «Валькирия» - 27 сентября, «Зигфрид» - 29 сентября, «Гибель богов» - 30 сентября. Наталья Северин
 

Опубликовано 23 сентября 2012, 23:35

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>