В концерте по случаю открытия VI Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова прозвучит музыка двух композиторов – мастеров киномузыки, и не только. Если творчество Андрея Петрова достаточно хорошо известно, то имя Гии Канчели не так часто встречается на афишах нашего города. А жаль... Поэтому такой концерт – событие особое. Гия Канчели – из последних могикан, композитор серьезной закваски советской симфонической школы. А еще, он - человек удивительной грузинской культуры. Широкой публике известен как автор музыки к фильмам Георгия Данелия – «Кин-дза-дза» и «Мимино», а интеллектуалам (тем, кто читал грузинские стихи, смотрел фильмы Абуладзе и Иоселиани и спектакли Габриадзе и Стуруа театра имени Руставели) Гия Канчели известен также, как автор музыки к спектаклям Стуруа, автор «Стикса» и «Светлой печали», «Ночных молитв», «Оплаканных ветром» и удивительных симфоний. Музыка Канчели ни на кого не похожа, она проникает в душу и способна зацепить, подчинить внимание, заставить думать. В его музыке много тишины, когда звуки сводятся к минимуму, и есть возможность и необходимость прислушаться к себе, к послезвучиям, оставшимся от предыдущих звуковых извержений. В серьезных полотнах вдруг пробивается интонация из незатейливой песенки, обнаруживая общий звуковой космос композитора. В концерте прозвучит «Rokwa» – большое симфоническое сочинение 1999 года, и относительно недавняя сюита «Маленькая Данелиада» по мотивам музыки к кинофильмам «Кин-дза-дза» и «Слезы капали».

Будут исполнены и сочинения Андрея Петрова, также сочетающие разные жанры: фантастическая симфония «Мастер и Маргарита» и фрагменты из музыки к фильму «Человек-амфибия». Наталья Северин
 

Опубликовано 19 сентября 2012, 02:27

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>