В концерте по случаю открытия VI Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова прозвучит музыка двух композиторов – мастеров киномузыки, и не только. Если творчество Андрея Петрова достаточно хорошо известно, то имя Гии Канчели не так часто встречается на афишах нашего города. А жаль... Поэтому такой концерт – событие особое. Гия Канчели – из последних могикан, композитор серьезной закваски советской симфонической школы. А еще, он - человек удивительной грузинской культуры. Широкой публике известен как автор музыки к фильмам Георгия Данелия – «Кин-дза-дза» и «Мимино», а интеллектуалам (тем, кто читал грузинские стихи, смотрел фильмы Абуладзе и Иоселиани и спектакли Габриадзе и Стуруа театра имени Руставели) Гия Канчели известен также, как автор музыки к спектаклям Стуруа, автор «Стикса» и «Светлой печали», «Ночных молитв», «Оплаканных ветром» и удивительных симфоний. Музыка Канчели ни на кого не похожа, она проникает в душу и способна зацепить, подчинить внимание, заставить думать. В его музыке много тишины, когда звуки сводятся к минимуму, и есть возможность и необходимость прислушаться к себе, к послезвучиям, оставшимся от предыдущих звуковых извержений. В серьезных полотнах вдруг пробивается интонация из незатейливой песенки, обнаруживая общий звуковой космос композитора. В концерте прозвучит «Rokwa» – большое симфоническое сочинение 1999 года, и относительно недавняя сюита «Маленькая Данелиада» по мотивам музыки к кинофильмам «Кин-дза-дза» и «Слезы капали».

Будут исполнены и сочинения Андрея Петрова, также сочетающие разные жанры: фантастическая симфония «Мастер и Маргарита» и фрагменты из музыки к фильму «Человек-амфибия». Наталья Северин
 

Опубликовано 19 сентября 2012, 02:27

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>