На выставке петербургского художника Юрия Штапакова представлены 30 цветных монотипий, выполненных в 2012 году в Китае на специальной литой бумаге крупного формата (80х60) и уникальном оборудовании крупнейшей в мире студии печатного графического искусства Guanlan Original Printmaking Base. Экспозиция сопровождается 12-минутным видео под названием «Появление».

Мастер печатной графики Юрий Штапаков осваивает все новые материалы и техники. На этот раз источником его вдохновения стала… скомканная раскрашенная бумага. «Инкубатор», «Саркофаг», «Эмбрион», «Спрятанное сокровище», «Семена нового века», «Двойное проникновение» - вот название работ. Скомканный лист воспринимается то, как драгоценный кристалл, сокрытый в земных недрах, то, как дремлющий в земле кокон или ждущий пробуждения росток, то, как смятая «упаковка», хранящая забытые навсегда или до времени объекты природы или цивилизации. «Китайские» монотипии Штапакова - пример того, как, казалось бы, сугубо технический прием в руках мастера становится средством для создания новой формы, достижения нового качества обыденной вещи. А.П.
 

Опубликовано 16 сентября 2012, 21:25

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>