Андраша Шиффа с регулярностью привозит в Россию фонд «Музыкальный Олимп», чьи рекомендации, к чести организаторов, по большей части обычно соответствуют действительности. Шифф, без сомнения, - известный и статусный пианист, в его багаже есть награды международных конкурсов, хоть и не первые, он приглашаем престижными фестивалями, типа Зальцбургского, играет в ансамбле с лучшими музыкантами, он – лауреат «Грэмми», одного – абсолютно точно – за исполнение английских сюит Баха 1989 года. Шифф – из разряда пианистов-интеллектуалов, чья игра отличается точностью и тонкостью, соблюдением классицистской меры, он не увлекается аутентизмом, не привносит романтические эмоции туда, где их не предполагалось. Особо отличился исполнением Баха, представив два года назад в Петербургской филармонии 24 прелюдии и фуги ХТК, и исполнением Бетховена, объездив полмира с 32 сонатами композитора. На концерте в Санкт-Петербурге пианист сыграет последние сонаты для фортепиано Гайдна (соната № 62), Бетховена (соната № 32), и Шуберта (соната № 21), можно предположить, что музыкант выбрал их как сочинения, сконцентрировавшие мудрость авторов, мастерство и глубину философии. Как раз для интеллектуала. То же требуется и от слушателей. Наталья Северин 

Опубликовано 13 сентября 2012, 02:48

Другие события

Полюбите нас черненькими: в театре «Мастерская» поставили «Превращение» Кафки. Каким оказался новый спектакль?

Главный режиссер театра «Мастерская» Роман Габриа радикально изменил знаменитый сюжет Кафки. Его герой, мелкий коммивояжер Грегор Замза, однажды утром не превращается в жука спонтанно, а устраивает протестный перформанс, надевая поверх себя панцирь насекомого. Зрителю же время от времени предлагается подняться на сцену и поучаствовать в действии: выглядит это как аттракцион, но выбор каждому предложен самый серьезный.

Статьи

>