Андраша Шиффа с регулярностью привозит в Россию фонд «Музыкальный Олимп», чьи рекомендации, к чести организаторов, по большей части обычно соответствуют действительности. Шифф, без сомнения, - известный и статусный пианист, в его багаже есть награды международных конкурсов, хоть и не первые, он приглашаем престижными фестивалями, типа Зальцбургского, играет в ансамбле с лучшими музыкантами, он – лауреат «Грэмми», одного – абсолютно точно – за исполнение английских сюит Баха 1989 года. Шифф – из разряда пианистов-интеллектуалов, чья игра отличается точностью и тонкостью, соблюдением классицистской меры, он не увлекается аутентизмом, не привносит романтические эмоции туда, где их не предполагалось. Особо отличился исполнением Баха, представив два года назад в Петербургской филармонии 24 прелюдии и фуги ХТК, и исполнением Бетховена, объездив полмира с 32 сонатами композитора. На концерте в Санкт-Петербурге пианист сыграет последние сонаты для фортепиано Гайдна (соната № 62), Бетховена (соната № 32), и Шуберта (соната № 21), можно предположить, что музыкант выбрал их как сочинения, сконцентрировавшие мудрость авторов, мастерство и глубину философии. Как раз для интеллектуала. То же требуется и от слушателей. Наталья Северин 

Опубликовано 13 сентября 2012, 02:48

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>