Его бабушка, жена профессора юриспруденции, бежала из голодного Петрограда в 1919 году, а сам Душан Эдиет, профессор английской литературы, рисует пейзажи Черногории, но стиль его работ напоминает о петербургской графической школе: сдержанный колорит, строгие линии силуэтов, зыбкие отражения в воде, ненавязчивая ирония. Деревня Бигова, Бока-Которский залив, гавань Мандрач ничуть не похожи на Петербург, но художник видит в их красоте напоминание о Каменном острове, Финском заливе и стрелке Васильевского острова. Ольга Лузина 

Опубликовано 05 сентября 2012, 03:24

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>