Суд над Pussy Riot, который по степени публичной реакции можно сравнить с карикатурами на пророка Мухаммеда, находится в одном ряду с процессами над организаторами выставок «Осторожно, религия» и «Запретное искусство», а также с делом арт-группы «Война». Лейтмотивом всех обвинительных текстов стала «защита чувств верующих». Преподаватель факультета свободных наук и искусства СПБГУ, правозащитник Дмитрий Дубровский проанализирует художественный и социокультурный, но, главное, правовой аспекты выступления Pussy Riot, уделив особое внимание концепту «чувства верующих» и возможным способам их оскорбления с точки зрения правоприменительной практики. М.С.
 

Опубликовано 03 сентября 2012, 12:08

Другие события

Сказочная расчленёнка. В Музее Академии художеств показывают дипломные работы выпускников 2025 года

Традиционная выставка дипломов в МАХ проходит быстро (до 19 октября), но её стоит увидеть. Работы по душе найдут ценители пламенеющего монументализма и пугающей, но завораживающей графики. Выпускники используют наследие мастеров прошлого: умеют приспособить и фламандскую избыточность, и брутальный «суровый стиль», и жутковатый экспрессионизм. Субкультуре «современного искусства» в России сейчас несладко, а возможности академической формы всё очевиднее: «возвышенная» условность позволяет высказаться неоднозначно.

Статьи

>