Выставка из коллекции Русского музея показывает подзоры - полосы ткани с геометрическим или растительным орнаментом, выполненным вышивкой или кружевом, которые служили украшением простыней, в том числе свдебных: подзор пришивали вдоль длинной стороны простыни, чтобы он свисал с застеленной постели. В XVIII-XIX веках подзоры были распространены по всей территории России: в средней полосе вышивали целые сцены охоты и гуляний, используя в том числе шелк и золото, а на севере предпочитали геометрические узоры красными и белыми нитками. Ольга Лузина 

Опубликовано 22 июля 2012, 01:21

Другие события

«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой

Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.

Статьи

>