Фильм, снятый по мотивам португальского романа-фельетона середины 19 века, и повествующий о любовных интригах, запретных связях, балах, графах и дуэлях, незаконнорожденных потомках, страданиях юных наследников и тому подобных мелодраматических удовольствиях, куда сложнее банальной мелодрамы. Скончавшийся в прошлом году режиссер Рауль Руис – великий мастер кинематографического сюрреализма, культовый режиссер в кругах французских и иных синефилов. В свое время он экранизировал «Обретенное время» Пруста. В его фильмах персонажи обретают двойников (в картине «Три жизни и одна смерть» у героя Мастрояни их было целых четверо), повествование вдруг замыкается на себе, а зримый мир видится полным тайн и скрытого смысла. Сериал, снятый Руисом для телевидения длился шесть часов, фильм «Лиссабонские тайны» идет четыре с половиной. Если и есть некоторые подобия у этого кинематографического опуса – то, пожалуй, это «Барри Линдон» Стэнли Кубрика. Лилия Шитенбург
 

Опубликовано 12 июля 2012, 18:33

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>