Фильм, снятый по мотивам португальского романа-фельетона середины 19 века, и повествующий о любовных интригах, запретных связях, балах, графах и дуэлях, незаконнорожденных потомках, страданиях юных наследников и тому подобных мелодраматических удовольствиях, куда сложнее банальной мелодрамы. Скончавшийся в прошлом году режиссер Рауль Руис – великий мастер кинематографического сюрреализма, культовый режиссер в кругах французских и иных синефилов. В свое время он экранизировал «Обретенное время» Пруста. В его фильмах персонажи обретают двойников (в картине «Три жизни и одна смерть» у героя Мастрояни их было целых четверо), повествование вдруг замыкается на себе, а зримый мир видится полным тайн и скрытого смысла. Сериал, снятый Руисом для телевидения длился шесть часов, фильм «Лиссабонские тайны» идет четыре с половиной. Если и есть некоторые подобия у этого кинематографического опуса – то, пожалуй, это «Барри Линдон» Стэнли Кубрика. Лилия Шитенбург
 

Опубликовано 12 июля 2012, 18:33

Другие события

Инсталляция по дневникам, фото 1945-го из забытой коробки, урок управления БПЛА. Гид по «Библионочи»-2025

В Петербурге, как и по всей России, 26 апреля пройдет «Библионочь» — уже 14-я с основания акции. Тема будет сходной с предстоящей «Ночью музеев»: «Свои герои». Но здесь акцент — на исторических документах: библиотеки хотят напомнить, что «старые фотографии наших бабушек и дедушек, их грамоты, письма, разрозненные записки и личные документы — тоже очень важные свидетели эпохи», и могут сыграть роль в исследованиях, позволяя «подтверждать научные теории, восстанавливать исторический облик городов, институтов и общества».

Статьи

>