Фильм, снятый по мотивам португальского романа-фельетона середины 19 века, и повествующий о любовных интригах, запретных связях, балах, графах и дуэлях, незаконнорожденных потомках, страданиях юных наследников и тому подобных мелодраматических удовольствиях, куда сложнее банальной мелодрамы. Скончавшийся в прошлом году режиссер Рауль Руис – великий мастер кинематографического сюрреализма, культовый режиссер в кругах французских и иных синефилов. В свое время он экранизировал «Обретенное время» Пруста. В его фильмах персонажи обретают двойников (в картине «Три жизни и одна смерть» у героя Мастрояни их было целых четверо), повествование вдруг замыкается на себе, а зримый мир видится полным тайн и скрытого смысла. Сериал, снятый Руисом для телевидения длился шесть часов, фильм «Лиссабонские тайны» идет четыре с половиной. Если и есть некоторые подобия у этого кинематографического опуса – то, пожалуй, это «Барри Линдон» Стэнли Кубрика. Лилия Шитенбург
 

Опубликовано 12 июля 2012, 18:33

Другие события

«Метод», «Обнальщик», «Очень странные дела»: 15 телесериалов ноября — выбор «Фонтанки»

Ох и схватка будет в ноябре: новым сезонам успешных российских телепроектов «Вампиры средней полосы», «Метод» и «Чёрное облако» в спину дышат главные заграничные премьеры — «Робин Гуд», «Из многих» от создателя «Во все тяжкие», «Всё честно» от Райана Мёрфи и, наконец-то, финал детского хоррора — «Очень странные дела».

Статьи

>