В прокат выходит один из главных фильмов года – «Елена» Андрея Звягинцева. Во-первых, это лучший фильм Звягинцева – выяснилось, что режиссер обладает всем тем, за нехватку чего его прежде третировали: чувством юмора, самоиронией, наконец, чувством современности. Во-вторых, Звягинцев снял фильм про настоящую гражданскую войну в границах одного дома: старого и заслуженного богача травит его жена, а по сути – просто сиделка, чтобы ее отвратительным жлобам-отродьям было где жить. Только Звягинцев сумел эту историю рассказать вовсе не как анекдот и не как призыв к крестовому походу против быдла, а как притчу о том, что на смену сильным и большим людям всегда приходят мелкие сошки, а чувство вины изжить невозможно. И вот это сочетание притчи с памфлетом – то, чего от Звягинцева никто не ожидал и чего русскому кино не хватало очень давно. Иван Чувиляев

Опубликовано 19 сентября 2011, 01:13

Другие события

Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?

На стриминге Netflix вышла готическая драма «Франкенштейн» по знаменитому роману Мэри Шелли. Режиссёр Гильермо дель Торо всегда снимал кино про изгоев и чудовищ и вот, кажется, добрался до самой сути жанра и до его проклятых вопросов.

Статьи

>