В прокат выходит один из главных фильмов года – «Елена» Андрея Звягинцева. Во-первых, это лучший фильм Звягинцева – выяснилось, что режиссер обладает всем тем, за нехватку чего его прежде третировали: чувством юмора, самоиронией, наконец, чувством современности. Во-вторых, Звягинцев снял фильм про настоящую гражданскую войну в границах одного дома: старого и заслуженного богача травит его жена, а по сути – просто сиделка, чтобы ее отвратительным жлобам-отродьям было где жить. Только Звягинцев сумел эту историю рассказать вовсе не как анекдот и не как призыв к крестовому походу против быдла, а как притчу о том, что на смену сильным и большим людям всегда приходят мелкие сошки, а чувство вины изжить невозможно. И вот это сочетание притчи с памфлетом – то, чего от Звягинцева никто не ожидал и чего русскому кино не хватало очень давно. Иван Чувиляев

Опубликовано 19 сентября 2011, 01:13

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>