Галерея Anna Nova представляет новый проект Владимира Якобчука «Венера. Мымра. Джоконда», выросший из настенного граффити неведомого стихийного философа «Венера – мымра», «Джоконда – говно». Художник возвращает давно свергнутых с пьедесталов истории искусства и выброшенных в помойку китча и массовой культуры Венеру Милосскую и Мону Лизу в художественное пространство и дополняет их образы отсылками к истории. Блокнотные клеточки и перфорация напоминают о модернистском пристрастии к решеткам, переводные шрифты и фотокопии найденного граффити превращают лица в постмодернистский палимпсест, техника фюмажа – копчения свечой – взята из арсенала сюрреалистов, а само обращение к вышедшим в тираж символам классики помещает работы в традицию поп-арта. Якобчук стремится подчеркнуть разницу между исходным образом и искаженным медиа-знаком, и в числе самых интересных экспонатов – двойной портрет Джоконды вместе с Леонардо, сделанный в ренессансной традиции профильного изображения. Простой поворот в профиль искусно снимает с набивших оскомину лиц всю их историческую «мымристость». Ольга Лузина

Опубликовано 19 сентября 2011, 00:41

Другие события

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете

Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.

Статьи

>