Галерея Anna Nova представляет новый проект Владимира Якобчука «Венера. Мымра. Джоконда», выросший из настенного граффити неведомого стихийного философа «Венера – мымра», «Джоконда – говно». Художник возвращает давно свергнутых с пьедесталов истории искусства и выброшенных в помойку китча и массовой культуры Венеру Милосскую и Мону Лизу в художественное пространство и дополняет их образы отсылками к истории. Блокнотные клеточки и перфорация напоминают о модернистском пристрастии к решеткам, переводные шрифты и фотокопии найденного граффити превращают лица в постмодернистский палимпсест, техника фюмажа – копчения свечой – взята из арсенала сюрреалистов, а само обращение к вышедшим в тираж символам классики помещает работы в традицию поп-арта. Якобчук стремится подчеркнуть разницу между исходным образом и искаженным медиа-знаком, и в числе самых интересных экспонатов – двойной портрет Джоконды вместе с Леонардо, сделанный в ренессансной традиции профильного изображения. Простой поворот в профиль искусно снимает с набивших оскомину лиц всю их историческую «мымристость». Ольга Лузина

Опубликовано 19 сентября 2011, 00:41

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>